Отдел по защите гражданско-политических прав
Сотрудники отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих:
Ф.И.О. | Должность | Контакты |
заведующий отделом | ||
Мойдунов Мэлор Эрмекович | эксперт | 0312 62 15 90 |
Доолотов Абдылказым Атайбекович | инспектор | 0312 62 15 90 |
Сейдинов Суйоркул Калыбекович | инспектор | 0312 62 15 90 |
Байбосунова Феруза Камалдиновна |
Ведущий
Специалист |
0312 65 15 90 |
ПОЛОЖЕНИЕ
отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих (далее ̶ Отдел) ппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее ̶ Аппарат).
1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, заместителю Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики и руководителю Аппарата.
1.3. Основным направлением деятельности Отдела является защита гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, на предмет соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Конституционным законом Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики», Законами Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции»; «О внешней миграции»; «О внутренней миграции»; «О беженцах»; «О предупреждении и борьбе и торговлей людьми»; «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики»; «О порядке рассмотрения обращений граждан»; «О статусе военнослужащих»; Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, регламентом Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена), Положением об Аппарате, настоящим Положением и иными организационно-распорядительными документами Акыйкатчы (Омбудсмена), его заместителей и руководителя Аппарата, регламентирующими деятельность Отдела.
2. Задачи Отдела
Рассматривает письменные и устные заявления и жалобы по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.
Осуществляет контроль за соблюдением законодательства, регулирующего гражданско-политические права, права мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, отношения с государственными органами, местным самоуправлением, предприятиями и организациями (независимо от форм собственности).
В соответствии с установленными сроками и установленной формой готовит отчеты о проделанной работе и представляет их руководителю Аппарата для обобщения.
Готовит и представляет в установленном порядке материалы для ежегодного и специальных докладов.
Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Кыргызской Республики по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.
Проводит постоянный анализ поступивших заявлений и жалоб по вопросам защиты гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, выявляет тенденции развития ситуации в этой сфере, обобщает результаты анализа, готовит соответствующие предложения и рекомендации, вносит предложения по улучшению работы Аппарата.
3. Структура и организация работы Отдела
3.1. Отдел возглавляет заведующий. Штатная численность Отдела составляет 4 человека: заведующий отделом – 1 единица, эксперт – 1 единица, инспектор – 1 единица, ведущий специалист – 1 единица.
3.2. Работники Отдела являются государственными служащими, назначаемыми и освобождаемыми от должности Омбудсменом, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. К работникам Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) заведующий отделом:
- гражданство Кыргызской Республики;
– высшее профессиональное образование по направлению «юриспруденция»;
– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.
б) эксперт, инспектор:
- гражданство Кыргызской Республики;
– высшее профессиональное образование по направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление»;
– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет.
в) ведущий специалист:
- гражданство Кыргызской Республики;
- высшее профессиональное образование по следующим направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление», «международные отношения».
- без предъявления требований к стажу работы.
Должностными инструкциями, утверждаемыми Омбудсменом к работникам отдела, могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования.
3.3. Распределение функциональных обязанностей между работниками Отдела осуществляет заведующий Отдела. Заведующий Отдела представляет Отдел в отношениях с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.
4.4. В отсутствие заведующего отделом его полномочия выполняет эксперт отдела. В случае отсутствия эксперта отдел ̶ один из сотрудников согласно приказа Акыйкатчы.
4. Функции Отдела
№ | Входы функции | Наименование функции | Выходы функции |
1. | Поручения руководства, собственная инициатива | В пределах своей компетенции выполнение поручений Омбудсмена, имеющих коллегиальный характер | Результаты текущей деятельности, отчетность |
2. | Поручения руководства, собственная инициатива |
Проведение мониторинга:
- мирных митингов, - деятельности трудовых мигрантов, - военнослужащих. Подготовка аналитических справок для принятия соответствующих решений |
Представление информации руководству, ответов заявителям, подготовка информационной справки для публикации в СМИ |
3. | Обращения и жалобы граждан | Рассмотрение поступивших в Отдел обращений, жалоб, заявлений граждан, трудовых мигрантов, военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства. | Ответы, запросы в соответствующие госорганы с установленными требованиями |
4. | Обращения и жалобы граждан | Подготовка заключения по итогам рассмотрения обращений и заявлений о наличии или отсутствии нарушения прав человека. | Внесение руководству |
5. | Поручения руководства, собственная инициатива | Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой личного участия Омбудсмена и или его заместителей на встречах с представителями международных организаций, НПО и различных структур госорганов. |
Подготовка
участия Омбудсмена или его заместителей на встречах, международных конференциях, семинарах, тренингах |
6 | Поручения руководства, собственная инициатива, | Подготовка Актов реагирования Омбудсмена в случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина по обращениям, поступившим в отдел | Акты реагирования в соответствующем формате |
7. | Поручения руководства, собственная инициатива | Консультативная помощь сотрудникам Аппарата по решению вопросов, находящихся в компетенции отдела | Консультации и содействие сотрудникам Аппарата в рамках полномочий и компетенций отдела |
8. | Поручения руководства, собственная инициатива, структурные подразделения | Подготовка соответствующего раздела ежегодного доклада Омбудсмена | Проект раздела к докладу |
9. | Поручения руководства, собственная инициатива | Участие в реализации мероприятий, предусматриваемых стратегическим планом развития Института Омбудсмена, а также ежегодным планом работы Аппарата | Организованные мероприятия согласно стратегическому плану и рабочему плану Аппарата |
10. | Поручения руководства, собственная инициатива | Подготовка запросов в органы государственной власти, предприятия, организации и учреждения, общественные объединения, ГКДО, МИД, СМ при ПКР и т. д. | Запросы на предоставление информации, получение ответов, защита прав и свобод человека |
11 | Поручения руководства | Осуществление иных функции для реализации возложенных на отдел задач | По поручению руководства и в соответствии с Положением о отделе |
5. Права Отдела и взаимоотношения с другими структурными подразделениями
4.1. Отдел для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:
- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- принимать участие в аппаратных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;
- вносить предложения Омбудсмену по совершенствованию форм и методов взаимодействия с судебными и другими государственными органами, международными и иными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.
4.2. Отдел должен иметь доступ к интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, обеспечиваться законопроектами, внесенными в Жогорку Кенеш, а также другой информацией и материалами, необходимыми для полноценной реализации функций Отдела.
4.3. В случае поступления в Отдел на исполнение документов, несвязанных с его деятельностью, заведующий Отделом (сотрудник отдела) вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности.
6. Ответственности и обязанности сотрудников Отдела
Сотрудники Отдела обязаны:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, норм этики;
- своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел функции;
- не разглашать сведения, ставшие известными в ходе рассмотрения обращения граждан без их согласия;
- соблюдать Конституцию и другие законы Кыргызской Республики, иные нормативные правовые акты, права и охраняемые законом интересы человека и гражданина, обеспечивать выполнение возложенных функций и в полной мере использовать предоставленные права.
- по завершении проверки жалобы, заявлений сообщить заявителю о ее результатах.
- обеспечивать сохранность имущества закрепленного за Отделом.