Отдел по защите гражданско-политических прав

Сотрудники отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих:

Ф.И.О. Должность Контакты
  заведующий  отделом  
Мойдунов Мэлор Эрмекович эксперт 0312 62 15 90 
Доолотов Абдылказым Атайбекович   инспектор 0312 62 15 90 
Сейдинов Суйоркул Калыбекович инспектор  0312 62 15 90 
Байбосунова Феруза Камалдиновна Ведущий

Специалист

0312 65 15 90 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих (далее  ̶ Отдел) ппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее  ̶  Аппарат).

1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, заместителю Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики и руководителю Аппарата.

1.3. Основным направлением деятельности Отдела является защита гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, на предмет соблюдения прав и свобод человека и гражданина.   

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Конституционным законом Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики», Законами Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции»; «О внешней миграции»; «О внутренней миграции»; «О беженцах»; «О предупреждении и борьбе и торговлей людьми»; «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики»; «О порядке рассмотрения обращений граждан»; «О статусе военнослужащих»; Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, регламентом Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена), Положением об Аппарате, настоящим Положением и иными организационно-распорядительными документами Акыйкатчы (Омбудсмена), его заместителей и руководителя Аппарата, регламентирующими деятельность Отдела.

2. Задачи Отдела

Рассматривает письменные и устные заявления и жалобы по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.

Осуществляет контроль за соблюдением законодательства, регулирующего гражданско-политические права, права мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, отношения с государственными органами, местным самоуправлением, предприятиями и организациями (независимо от форм собственности).

В соответствии с установленными сроками и установленной формой готовит отчеты о проделанной работе и представляет их руководителю Аппарата для обобщения.

Готовит и представляет в установленном порядке материалы для ежегодного и специальных докладов.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Кыргызской Республики по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.

Проводит постоянный анализ поступивших заявлений и жалоб по вопросам защиты гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, выявляет тенденции развития ситуации в этой сфере, обобщает результаты анализа, готовит соответствующие предложения и рекомендации, вносит предложения по улучшению работы Аппарата.  

3. Структура и организация работы Отдела

3.1. Отдел возглавляет заведующий. Штатная численность Отдела составляет 4 человека: заведующий отделом – 1 единица, эксперт – 1 единица, инспектор – 1 единица, ведущий специалист – 1 единица.

3.2. Работники Отдела являются государственными служащими, назначаемыми и освобождаемыми от должности Омбудсменом, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. К работникам Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) заведующий отделом:

- гражданство Кыргызской Республики;

– высшее профессиональное образование по направлению «юриспруденция»;

– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

б) эксперт, инспектор:

- гражданство Кыргызской Республики;

– высшее профессиональное образование по направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление»;

– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет.

в) ведущий специалист:

  • гражданство Кыргызской Республики;
  • высшее профессиональное образование по следующим направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление», «международные отношения».
  • без предъявления требований к стажу работы.

Должностными инструкциями, утверждаемыми Омбудсменом к работникам отдела, могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования.

3.3. Распределение функциональных обязанностей между работниками Отдела осуществляет заведующий Отдела. Заведующий Отдела представляет Отдел в отношениях с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.

4.4. В отсутствие заведующего отделом его полномочия выполняет эксперт отдела. В случае отсутствия эксперта отдел   ̶  один из сотрудников согласно приказа Акыйкатчы.

4. Функции Отдела

Входы функции Наименование функции Выходы функции
1. Поручения руководства, собственная инициатива В пределах своей компетенции выполнение поручений Омбудсмена, имеющих коллегиальный характер Результаты текущей деятельности, отчетность
2. Поручения руководства, собственная инициатива Проведение мониторинга:

- мирных митингов,

- деятельности трудовых мигрантов,

- военнослужащих.

Подготовка аналитических справок для принятия соответствующих решений

Представление информации руководству, ответов заявителям, подготовка информационной справки для публикации в СМИ
3. Обращения и жалобы граждан Рассмотрение поступивших в Отдел обращений, жалоб, заявлений граждан, трудовых мигрантов, военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства. Ответы, запросы в соответствующие госорганы с установленными требованиями
4. Обращения и жалобы граждан Подготовка заключения по итогам рассмотрения обращений и заявлений о наличии или отсутствии нарушения прав человека. Внесение руководству
5. Поручения руководства, собственная инициатива Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой личного участия Омбудсмена и или его заместителей на встречах с представителями международных организаций, НПО и различных структур госорганов. Подготовка

участия Омбудсмена или его заместителей на встречах, международных конференциях, семинарах, тренингах

6 Поручения руководства, собственная инициатива, Подготовка Актов реагирования Омбудсмена в случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина по обращениям, поступившим в отдел Акты реагирования в соответствующем формате
7. Поручения руководства, собственная инициатива Консультативная помощь сотрудникам Аппарата по решению вопросов, находящихся в компетенции отдела Консультации и содействие сотрудникам Аппарата в рамках полномочий и компетенций отдела
8. Поручения руководства, собственная инициатива, структурные подразделения Подготовка соответствующего раздела ежегодного доклада Омбудсмена Проект раздела к докладу
9. Поручения руководства, собственная инициатива Участие в реализации мероприятий, предусматриваемых стратегическим планом развития Института Омбудсмена, а также ежегодным планом работы Аппарата Организованные мероприятия согласно стратегическому плану и рабочему плану Аппарата
10. Поручения руководства, собственная инициатива Подготовка запросов в органы государственной власти, предприятия, организации и учреждения, общественные объединения, ГКДО, МИД, СМ при ПКР и т. д. Запросы на предоставление информации, получение ответов, защита прав и свобод человека
11 Поручения руководства Осуществление иных функции для реализации возложенных на отдел задач По поручению руководства и в соответствии с Положением о отделе

 

5. Права Отдела и взаимоотношения с другими структурными подразделениями

4.1. Отдел для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:

- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- принимать участие в аппаратных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;

- вносить предложения Омбудсмену по совершенствованию форм и методов взаимодействия с судебными и другими государственными органами, международными и иными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;

- запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

4.2. Отдел должен иметь доступ к интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, обеспечиваться законопроектами, внесенными в Жогорку Кенеш, а также другой информацией и материалами, необходимыми для полноценной реализации функций Отдела.

4.3. В случае поступления в Отдел на исполнение документов, несвязанных с его деятельностью, заведующий Отделом (сотрудник отдела) вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности.

6. Ответственности и обязанности сотрудников Отдела

Сотрудники Отдела обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, норм этики;

- своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел функции;

- не разглашать сведения, ставшие известными в ходе рассмотрения обращения граждан без их согласия;

- соблюдать Конституцию и другие законы Кыргызской Республики, иные нормативные правовые акты, права и охраняемые законом интересы человека и гражданина, обеспечивать выполнение возложенных функций и в полной мере использовать предоставленные права.

- по завершении проверки жалобы, заявлений сообщить заявителю о ее результатах.

- обеспечивать сохранность имущества закрепленного за Отделом.