Управление правового обеспечения, сводного анализа, планирования, организационной работы и сотрудничества
Сотрудники управление правового обеспечения, сводного анализа, планирования, организационной работы и сотрудничества:
Ф.И.О. | Должность | Контакты |
Аралбаев Урмат Сагыналиевич | Начальник управления | 66 31 41 |
Положение Об Управлении правового обеспечения, сводного анализа, планирования, организационной работы и сотрудничества Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности управления правового обеспечения, сводного анализа, планирования, организационной работы и сотрудничества Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – управление), его взаимоотношения со структурными подразделениями (в т.ч. с региональными представительствами) Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее - Аппарат), государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями.
2. Управление является самостоятельным структурным подразделением Аппарата, основными направлениями деятельности которого являются:
- правовое обеспечение деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее - Акыйкатчы (Омбудсмен) и его Аппарата;
- содействие совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в области прав и свобод человека и гражданина;
- подготовка ежегодных докладов Акыйкатчы (Омбудсмена), представляемых в Жогорку Кенеш, координация работы по разработке и реализации планов структурных подразделений, а также мониторинг (контроль) соблюдения законности и повышения эффективности управления в деятельности Аппарата.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» и иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, Регламентом деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена), Положением об Аппарате и настоящим Положением.
4. В состав управления входит Отдел сводного анализа, планирования и сотрудничества (далее – отдел).
5. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики.
II. Задачи
6. Основными задачами управления являются:
- мониторинг законодательства в области прав и свобод человека и гражданина;
- координация деятельности структурных подразделений Аппарата по юридическим вопросам;
7. Задачи отдела:
- обеспечение Акыйкатчы (Омбудсмена) аналитической информацией о состоянии прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике на основе материалов, поступивших из структурных подразделений и территориальных представительств Аппарата;
- подготовка проекта ежегодного доклада на основе материалов, представленных структурными подразделениями и территориальными представительствами Аппарата;
- планирование деятельности Аппарата;
III. Структура и организация работы
8. В соответствии с утвержденной Акыйкатчы (Омбудсменом) структурой Аппарата, в состав управления входят Начальник управления – 1 единица, эксперт – 3 единицы, Главный специалист – 1 единица, Инженер-программист – 1 единица.
9. В соответствии с утвержденной Акыйкатчы (Омбудсменом) структурой Аппарата, в состав отдела входят Заведующий отделом – 1 единица, эксперт – 2 единица, главный специалист – 1 единица, ведущий специалист – 1 единица.
10. По решению Акыйкатчы (Омбудсмена) в управлении могут быть предусмотрены и другие должности.
11. Работники управления являются государственными гражданскими служащими, назначаемые и освобождаемые от должности Акыйкатчы (Омбудсменом), в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Их образование, стаж и профессиональная квалификация должны соответствовать требованиям Закона КР «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». Должностными инструкциями, утверждаемыми Акыйкатчы (Омбудсменом) к работникам отдела могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования.
12. Распределение функциональных обязанностей между работниками управления осуществляет Начальник управления. Начальник управления представляет управление в отношениях с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.
13. В отсутствии Начальника управления, его полномочия выполняет заведующий отделом, согласно соответствующего приказа.
14. Сотрудники управления подотчетны непосредственно Начальнику управления и осуществляют свою деятельность в пределах, возложенных на них обязанностей.
15. Общее руководство и координацию отдела осуществляет Начальник управления.
16. Распределение функциональных обязанностей между работниками отдела осуществляет заведующий отделом. Заведующий отделом планирует работу отдела, руководит деятельностью, представляет интересы отдела во взаимоотношениях с руководством, другими структурными подразделениями Аппарата, территориальными представительствами Акыйкатчы (Омбудсмена), другими государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами общественными организациями и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, состояние трудовой дисциплины в отделе.
17. Заведующий отделом руководит деятельностью и представляет отдел в отношениях с руководством Аппарата.
18. В отсутствии заведующего отделом, его полномочия выполняет эксперт отдела.
19. Сотрудники отдела подотчетны непосредственно заведующему отделом и осуществляют свою деятельность в пределах, возложенных на них обязанностей.
20. Работники управления, по вопросам, входящим в компетенцию управления, вправе присутствовать на заседаниях Жогорку Кенеша, его комитетов, парламентских фракций, заседаниях Правительства, Конституционной палаты, Верховного суда Кыргызской Республики и других государственных органов.
21. Управление должно иметь доступ к Интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, обеспечиваться законопроектами, внесенными в Жогорку Кенеш, а также другой информацией и материалами, необходимыми для полноценной реализации функций управления.
22. В случае поступления в управление на исполнение документов, не связанных с его деятельностью, Начальник управления вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности.
IV. Функции управления
23. В целях реализации возложенных задач управление выполняет следующие функции:
1) проведение экспертизы законодательства Кыргызской Республики на предмет соответствия Конституции Кыргызской Республики, вступившим в установленном законом порядке международным договорам и соглашениям, а также общепризнанным принципам и нормам международного права в сфере прав человека;
2) подготовка предложений соответствующим государственным органам о внесении изменений и дополнений в законы и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики;
3) подготовка юридических заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Акыйкатчы (Омбудсмену);
4) подготовка предложений соответствующим государственным органам о ратификации (присоединении, подписании) международных договоров, касающихся прав и свобод человека;
5) подготовка представлений Акыйкатчы (Омбудсмена) в Конституционный суд Кыргызской Республики о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Конституции Кыргызской Республики;
6) подготовка ходатайств Акыйкатчы (Омбудсмена) в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики об официальном толковании принятых им законов;
7) координация деятельности структурных подразделений Аппарата по правовому обеспечению деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена);
8) оказание юридических консультаций сотрудникам Аппарата;
9) разработка внутренних нормативных актов Аппарата;
10) координация деятельности рабочих групп, создаваемых при Акыйкатчы (Омбудсмене), по вопросам своего ведения;
11) организация, в пределах своей компетенции, выполнения структурными подразделениями Аппарата поручений руководства;
12) участие в подготовке ежегодных и специальных докладов;
13) участие (присутствие) на судебных процессах в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
24. В целях реализации возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
1) в области обеспечения Акыйкатчы (Омбудсмена) аналитической информацией и подготовки проекта ежегодного доклада:
- координация работы подразделений Аппарата по подготовке ежегодного доклада Омбудсмена и аналитических материалов по соблюдению прав и свобод человека и гражданина;
- осуществляет свод материалов в ежегодный доклад Акыйкатчы (Омбудсмена) на основе материалов, представленных структурными подразделениями и территориальными представительствами Аппарата;
- готовит проект ежегодного доклада Акыйкатчы (Омбудсмена) к представлению в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики на основе материалов, представленных структурными подразделениями и территориальными представительствами Аппарата;
- принимает участие в проведении анализа исполнения Закона «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» государственными органами и органами местного самоуправления, и их должностными лицами;
- при необходимости инициирует обращения Акыйкатчы (Омбудсмена) в органы государственной власти для рассмотрения вопросов, связанных с правами и свободами человека и гражданина, на основе информации, получаемой из различных источников;
- готовит сводную информацию Акыйкатчы (Омбудсмену) о деятельности структурных подразделений Аппарата по проектам материалов, предлагаемых для включения в доклад;
- вносит предложения по установлению связей с аналитическими службами других национальных и международных организаций, с экспертным и научным сообществом по вопросам связанными с защитой прав человека и гражданина;
- участвует в организации презентаций ежегодных и специальных докладов Омбудсмена о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике;
- анализирует деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по соблюдению ими прав и свобод человека и гражданина, опираясь на представленные материалы структурных подразделений и территориальных представительств, и других источников;
- аккумулирует и систематизирует информацию о проведенных мероприятиях с участием Омбудсмена, предоставляемую структурными подразделениями Аппарата в порядке, определяемом Регламентом деятельности Омбудсмена;
- оказывает консультативную и методическую помощь сотрудникам Аппарата по решению вопросов, находящихся в компетенции отдела;
- участвует в реализации мероприятий, предусмотренных планом работы Аппарата.
2) В области планирования деятельности Аппарата Омбудсмена:
- изучение, анализ и внедрение в деятельность Аппарата лучших практик планирования;
- построение единой системы планирования структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств Омбудсмена;
- организация, координация, совершенствование и контроль единой системы планирования и показателей деятельности Аппарата;
- разработка и проведение мониторинга реализации Стратегии развития Института Омбудсмена Кыргызской Республики;
- мониторинг выполнения планов Аппарата, в том числе структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств Омбудсмена.
3) В области мониторинга (контроля) деятельности структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств Омбудсмена:
- рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам подготовки докладов;
- проводит мониторинг деятельности структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств Акыйкатчы (Омбудсмена);
- готовит информацию по итогам мониторинга деятельности структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств Омбудсмена;
- участвует в проведении служебных расследований в Аппарате;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
V. Права
25. Управление для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:
- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- принимать участие в работе межведомственных, внутри аппаратных рабочих групп по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов;
- принимать участие в аппаратных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Акыйкатчы (Омбудсмене);
- вносить предложения Акыйкатчы (Омбудсмену) по совершенствованию форм и методов взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление функций;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные должностными инструкциями.
26. Отдел для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:
- принимать участие в аппаратных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;
- запрашивать и своевременно получать от структурных подразделений Аппарата и территориальных представительств полугодовые и годовые отчеты, а также другие материалы и информацию по направлениям их деятельности, отвечающим требованиям качества, достоверности и объективности, для включения в доклад;
- с согласия руководства возвращать на доработку проекты специальных докладов, материалов для ежегодного доклада, подготовленные структурными подразделениями Аппарата со своими замечаниями;
- исходя из функций отдела, вносить Акыйкатчы (Омбудсмену) предложения о привлечении специалистов Аппарата, национальных и международных экспертов для оказания содействия в работе отдела;
- в установленном порядке участвовать в разработке совместных проектов и программ с партнерскими организациями, направленных на продвижение защиты прав и свобод человека и гражданина;
- быть обеспеченным информационно-аналитическими, справочными документами, статистическими данными, периодическими изданиями, иметь доступ к интернет-ресурсам, к электронным информационно-правовым базам данных, а также к другой информации, необходимой для полноценной реализации функций отдела;
- привлекать в установленном порядке специалистов или представителей государственных органов, научно-исследовательских и учебных заведений, общественных и международных организаций для выполнения основных задач отдела;
- запрашивать и получать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, необходимую информацию, документы и материалы;
- вносить руководству информацию об исполнении планов действий по реализации Стратегии развития Института Омбудсмена, а также планов работы Аппарата по функциональным направлениям структурных подразделений;
- по поручению руководства проводить в установленном порядке совещания, обсуждения, семинары, круглые столы и другие мероприятия с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, международных и иных организаций для выработки предложений по актуальным проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина, участвовать в их осуществлении.
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные должностными инструкциями.
- своевременно и в полном объеме исполнять возложенные на него функции;
- представлять отчет о проделанной работе в установленном порядке;
- периодически информировать руководство о качестве представляемой структурными подразделениями информации и отчетов для их дальнейшего использования при подготовке ежегодного доклада;
- в случае некачественной подготовки материалов, представляемых структурными подразделениями Аппарата направлять служебную записку руководству с изложением обоснования необходимости возврата на доработку;
- обеспечивать бережное отношение и сохранность вверенного имущества, находящего на балансе Аппарата.
VI. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
27. Управление сотрудничает с иными структурными подразделениями (в том числе с региональными представительствами) Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) по поручению руководства, а также по инициативе начальника управления в виде: совместного обсуждения и взаимодействия при решении поставленных задач перед управлением; обмена опытом, позициями, а также информационными материалами (и т.д.), которые могут быть в виде передачи письменных документов, материалов на электронных носителях и др.
Отдел в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществляет тесное взаимоотношение со структурными подразделениями Аппарата и территориальными представительствами Акыйкатчы (Омбудсмена), также по поручению руководства с государственными органами, органами местного самоуправления, некоммерческими, неправительственными, международными и иными организациями.
VII. Ответственность
28. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей на сотрудников управления могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.
29. Сотрудник управления обязан соблюдать предусмотренные законодательством ограничения, связанные с государственной службой. Установление факта несоблюдения ограничений является основанием для применения к сотруднику управления мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
30. Сотрудник управления, которому известно о конфликте интересов, должен принимать меры, чтобы не допустить возникновения реального или потенциального конфликта интересов.
31. При наличии конфликта интересов сотрудник управления обязан незамедлительно сообщить об этом начальника управления, который обязан принять меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов в соответствии с законодательством о государственной службе, несоблюдение данного обязательства влечет наступление дисциплинарной ответственности.
32. Сотрудник управления обязан соблюдать этику государственного служащего, несоблюдение данного обязательства влечет наступление дисциплинарной ответственности.
33. Сотрудник управления несет предусмотренную законодательством ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и свобод человека и гражданина.
34. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей на сотрудников отдела могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.
35. Сотрудник отдела обязан соблюдать предусмотренные законодательством ограничения, связанные с государственной службой. Установление факта несоблюдения ограничений является основанием для применения к сотруднику отдела мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
36. Сотрудник отдела, которому известно о конфликте интересов, должен принимать меры, чтобы не допустить возникновения реального или потенциального конфликта интересов.
37. При наличии конфликта интересов сотрудник отдела обязан незамедлительно сообщить об этом заведующему отделом, который обязан принять меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов в соответствии с законодательством о государственной службе.
38. Сотрудник отдела обязан соблюдать этику государственного служащего.