Отдел по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов

Сотрудники отдела по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов:

Тункатаров Омурлан Амангельдиевич Заведующий отделом 62 03 85

 

Положение об отделе по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов (далее - Отдел) Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее - Аппарат).

1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата.

1.3. Основным направлением деятельности Отдела является мониторинг судебных процессов, а именно участие сотрудников отдела в части осуществления наблюдения (мониторинга) за ходом судебного заседания относительно соблюдения участниками судебного процесса процессуальных прав и свобод человека.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом КР, Законами КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», «О порядке рассмотрения обращений граждан», международными нормативными правовыми актами в области прав человека участницей которых является Кыргызская Республика, меморандумами одобренными Акыйкатчы Кыргызской Республики, направленные на защиту прав и свобод человека, а также иные нормативными правовыми актами, предусмотренные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

- Положением «Об Аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики»;

- Регламентом «Деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики»;

- Настоящим Положением и иными организационно-распорядительными документами Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – Омбудсмен), его заместителей и руководителя Аппарата, регламентирующие деятельность отдела.

           

2. Структура и организация работы Отдела

2.1. Отдел возглавляет заведующий отделом. Штатная численность отдела составляет 5 единиц: заведующий Отделом – 1 шт.ед., эксперт – 1 шт.ед., инспектор – 2 шт.ед., ведущий специалист – 1 шт.ед.

            2.2. Работники отдела являются государственными служащими, назначаемыми и освобождаемыми от исполнения своих должностных обязанностей Омбудсменом, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. К сотрудникам отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) заведующий отделом:

- наличие гражданства Кыргызской Республики;

- наличие высшего юридического образования;

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;

- знание национального и международного законодательства;

- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения своих должностных обязанностей;

- навыки составления аналитических документов;

- компьютерная грамотность;

            -навыки командной работы, инициативность, ответственность;

-иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».

б) эксперт:

- наличие гражданства Кыргызской Республики;

- наличие высшего юридического образования;

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее одного года либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;

- знание национального и международного законодательства;

- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения должностных обязанностей.

- навыки составления аналитических документов;

- компьютерная грамотность;

            - навыки командной работы, инициативность, ответственность;

- иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».

в) инспектор:

- наличие гражданства Кыргызской Республики;

- наличие высшего юридического образования;

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;

- навыки составления аналитических документов;

- компьютерная грамотность;

            - навыки командной работы, инициативность, ответственность;

- иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».

г) ведущий специалист:

- наличие гражданства Кыргызской Республики;

- наличие высшего юридического образования;

- без предъявления требований к стажу работы;

- знание национального и международного законодательства;

- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения своих должностных обязанностей.

К лицу, претендующему на должность ведущего специалиста отдела, дополнительно устанавливаются следующие требования:

- навыки составления аналитических документов;

- компьютерная грамотность;

-навыки командной работы, инициативность, ответственность.

 

Должностными инструкциями, утверждаемыми Омбудсменом к сотрудникам отдела, могут быть установлены дополнительные квалификационные требования.

 

2.3. Распределение функциональных обязанностей между работниками отдела осуществляет заведующий отделом. Заведующий отделом представляет отдел при взаимодействии с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.

2.4. В отсутствие заведующего отделом, его обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела согласно соответствующего приказа.

 

3. Функции Отдела

Входы функции Наименование функции Выходы функции
1. Принятие и рассмотрение обращений граждан касательно проведения мониторинга судебных процессов Осуществление мониторинга судебных процессов относительно соблюдения процессуального законодательства в судах Кыргызской Республики. Представление руководству Аппарата информации (отчетности),

по требованию руководства, а также подготовка и направление ответов по обращениям граждан ( а также иных запросов, писем в соответствующие государственные и муниципальные органы).

2. Рассмотрение обращений и жалоб граждан по существу Рассмотрение обращений, жалоб граждан (организаций), по существу вопросов связанных с деятельностью судебных органов. Подготовка и направление ответов в соответствии с установленными законодательством требованиями (а также иных запросов, писем в соответствующие государственные и муниципальные органы).
3. Взаимодействие с иными структурными подразделениями Института Акыйкатчы (Омбудсмена)  Кыргызской Республики Оказание правовой и иной консультационной помощи сотрудникам Аппарата по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию отдела. Оказание содействия в деятельности сотрудников Аппарата, в части вопросов касающихся компетенции отдела.
4. Выполнение поручений исходящих от руководства Института; рассмотрение предложений поступающих от структурных подразделений; осуществление деятельности по собственной инициативе В части целенаправленной деятельности отдела осуществление подготовки (сбора) необходимых материалов к соответствующему разделу ежегодного доклада, а также специального доклада Омбудсмена. Подготовка соответствующего раздела ежегодного, а также специального доклада Омбудсмена в части деятельности входящей в компетенцию отдела.

 

4. Права Отдела

4.1. Отдел в части осуществления своей деятельности и возложенных на него функций, правомочен:

- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

            - принимать участие в общих собраниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;

            - вносить предложения Омбудсмену по совершенствованию форм и методов взаимодействия с судебными и иными государственными органами, международными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;

            - запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата необходимую информацию в рабочем порядке, в целях выполнения возложенных на отдел обязательств.

            4.2. Отдел должен иметь доступ к Интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, проектам рассматриваемых законов, а также быть обеспеченным другой информацией и соответствующими материалами, необходимыми для полноценной реализации функций отдела.

            4.3. В случае поступления в Отдел на исполнение документов, не связанных с его деятельностью, заведующий отдела вправе представить документ вышестоящему руководству, с предложением в письменном или устном порядке, о их перенаправлении к рассмотрению соответствующих отделов касательно вопросов, относящихся к их компетенции.

 

5. Обязанности сотрудников отдела

Сотрудники Отдела обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел функции;

- не разглашать сведения, ставшие известными им в ходе рассмотрения обращения граждан (организаций) без непосредственного согласия самих граждан или их представителя

- обеспечивать сохранность имущества, находящегося в ведении отдела.

 

6. Отчетность отдела

Наименование и вид отчетного документа Периодичность предоставления Сроки предоставления Получатель
1 Отчет о проделанной работе Ежеквартально

 

4 раза в год

Оценка деятельности

до 10 числа месяца последующего квартала Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР
2 Информация к ежегодному докладу  

Раз в год

 

До конца года (по мере необходимости ежеквартально)

Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР
3 Информация к специальному докладу По мере необходимости Согласно поручениям вышестоящего руководства Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР