Отдел по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов
Сотрудники отдела по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов:
Тункатаров Омурлан Амангельдиевич | Заведующий отделом | 62 03 85 |
Положение об отделе по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по работе с судебными органами и проведению мониторинга судебных процессов (далее - Отдел) Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее - Аппарат).
1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата.
1.3. Основным направлением деятельности Отдела является мониторинг судебных процессов, а именно участие сотрудников отдела в части осуществления наблюдения (мониторинга) за ходом судебного заседания относительно соблюдения участниками судебного процесса процессуальных прав и свобод человека.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом КР, Законами КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», «О порядке рассмотрения обращений граждан», международными нормативными правовыми актами в области прав человека участницей которых является Кыргызская Республика, меморандумами одобренными Акыйкатчы Кыргызской Республики, направленные на защиту прав и свобод человека, а также иные нормативными правовыми актами, предусмотренные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:
- Положением «Об Аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики»;
- Регламентом «Деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики»;
- Настоящим Положением и иными организационно-распорядительными документами Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – Омбудсмен), его заместителей и руководителя Аппарата, регламентирующие деятельность отдела.
2. Структура и организация работы Отдела
2.1. Отдел возглавляет заведующий отделом. Штатная численность отдела составляет 5 единиц: заведующий Отделом – 1 шт.ед., эксперт – 1 шт.ед., инспектор – 2 шт.ед., ведущий специалист – 1 шт.ед.
2.2. Работники отдела являются государственными служащими, назначаемыми и освобождаемыми от исполнения своих должностных обязанностей Омбудсменом, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. К сотрудникам отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
а) заведующий отделом:
- наличие гражданства Кыргызской Республики;
- наличие высшего юридического образования;
- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;
- знание национального и международного законодательства;
- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения своих должностных обязанностей;
- навыки составления аналитических документов;
- компьютерная грамотность;
-навыки командной работы, инициативность, ответственность;
-иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».
б) эксперт:
- наличие гражданства Кыргызской Республики;
- наличие высшего юридического образования;
- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее одного года либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;
- знание национального и международного законодательства;
- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения должностных обязанностей.
- навыки составления аналитических документов;
- компьютерная грамотность;
- навыки командной работы, инициативность, ответственность;
- иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».
в) инспектор:
- наличие гражданства Кыргызской Республики;
- наличие высшего юридического образования;
- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;
- навыки составления аналитических документов;
- компьютерная грамотность;
- навыки командной работы, инициативность, ответственность;
- иные квалификационные требования, устанавливаемые законодательством КР «О государственной гражданской и муниципальной службе».
г) ведущий специалист:
- наличие гражданства Кыргызской Республики;
- наличие высшего юридического образования;
- без предъявления требований к стажу работы;
- знание национального и международного законодательства;
- знание государственного и официального языков, в объеме необходимом для исполнения своих должностных обязанностей.
К лицу, претендующему на должность ведущего специалиста отдела, дополнительно устанавливаются следующие требования:
- навыки составления аналитических документов;
- компьютерная грамотность;
-навыки командной работы, инициативность, ответственность.
Должностными инструкциями, утверждаемыми Омбудсменом к сотрудникам отдела, могут быть установлены дополнительные квалификационные требования.
2.3. Распределение функциональных обязанностей между работниками отдела осуществляет заведующий отделом. Заведующий отделом представляет отдел при взаимодействии с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.
2.4. В отсутствие заведующего отделом, его обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела согласно соответствующего приказа.
3. Функции Отдела
№ | Входы функции | Наименование функции | Выходы функции |
1. | Принятие и рассмотрение обращений граждан касательно проведения мониторинга судебных процессов | Осуществление мониторинга судебных процессов относительно соблюдения процессуального законодательства в судах Кыргызской Республики. |
Представление руководству Аппарата информации (отчетности),
по требованию руководства, а также подготовка и направление ответов по обращениям граждан ( а также иных запросов, писем в соответствующие государственные и муниципальные органы). |
2. | Рассмотрение обращений и жалоб граждан по существу | Рассмотрение обращений, жалоб граждан (организаций), по существу вопросов связанных с деятельностью судебных органов. | Подготовка и направление ответов в соответствии с установленными законодательством требованиями (а также иных запросов, писем в соответствующие государственные и муниципальные органы). |
3. | Взаимодействие с иными структурными подразделениями Института Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики | Оказание правовой и иной консультационной помощи сотрудникам Аппарата по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию отдела. | Оказание содействия в деятельности сотрудников Аппарата, в части вопросов касающихся компетенции отдела. |
4. | Выполнение поручений исходящих от руководства Института; рассмотрение предложений поступающих от структурных подразделений; осуществление деятельности по собственной инициативе | В части целенаправленной деятельности отдела осуществление подготовки (сбора) необходимых материалов к соответствующему разделу ежегодного доклада, а также специального доклада Омбудсмена. | Подготовка соответствующего раздела ежегодного, а также специального доклада Омбудсмена в части деятельности входящей в компетенцию отдела. |
4. Права Отдела
4.1. Отдел в части осуществления своей деятельности и возложенных на него функций, правомочен:
- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- принимать участие в общих собраниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;
- вносить предложения Омбудсмену по совершенствованию форм и методов взаимодействия с судебными и иными государственными органами, международными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;
- запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата необходимую информацию в рабочем порядке, в целях выполнения возложенных на отдел обязательств.
4.2. Отдел должен иметь доступ к Интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, проектам рассматриваемых законов, а также быть обеспеченным другой информацией и соответствующими материалами, необходимыми для полноценной реализации функций отдела.
4.3. В случае поступления в Отдел на исполнение документов, не связанных с его деятельностью, заведующий отдела вправе представить документ вышестоящему руководству, с предложением в письменном или устном порядке, о их перенаправлении к рассмотрению соответствующих отделов касательно вопросов, относящихся к их компетенции.
5. Обязанности сотрудников отдела
Сотрудники Отдела обязаны:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел функции;
- не разглашать сведения, ставшие известными им в ходе рассмотрения обращения граждан (организаций) без непосредственного согласия самих граждан или их представителя
- обеспечивать сохранность имущества, находящегося в ведении отдела.
6. Отчетность отдела
№ | Наименование и вид отчетного документа | Периодичность предоставления | Сроки предоставления | Получатель |
1 | Отчет о проделанной работе |
Ежеквартально
4 раза в год Оценка деятельности |
до 10 числа месяца последующего квартала | Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР |
2 | Информация к ежегодному докладу |
Раз в год |
До конца года (по мере необходимости ежеквартально) |
Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР |
3 | Информация к специальному докладу | По мере необходимости | Согласно поручениям вышестоящего руководства | Руководство Института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР |