Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения
Сотрудники отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения: :
Турдуманбетова Айна Долотбековна | Заведующий отделом | 66 32 96 |
ПОЛОЖЕНИЕ
Об отделе финансового учета и хозяйственного обеспечения Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
- Общие положения
- Задачи
- Структура
- Функции
- Права
- Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
- Ответственность
Настоящее положение определяет правовые и организационные основы деятельности Отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения (далее - Отдел), является структурным подразделением Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики (далее – Аппарат);
- В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики, Указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями, распоряжениями и поручениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, вступившими в законную силу в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики, Положением об Аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, Регламентом деятельности Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- Деятельность Отдела курирует Руководитель Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики;
- Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской и муниципальной службе»;
- Возложенные на отдел задачи выполняют государственные служащие и технический обслуживающий персонал.
- Отдел состоит из:
- 6 единиц государственных служащих, в т.ч. заведующий отделом – 1 ед, эксперт – 1 ед., главный специалист - 1 ед, ведущий специалист – 3 ед.;
- 2 единиц технического обслуживающего персонала;
- 9 ед. младшего обслуживающего персонала.
2. ЗАДАЧИ
Отдел в пределах своей компетенции выполняет следующие основные задачи:
- Исполнение в установленные сроки календарного плана бюджетного процесса (Бюджетного календаря), ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
- Организация бухгалтерского учета и предоставление отчетности Аппарата в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики по вопросам ведения бухгалтерского учета в секторе государственного управления;
- Своевременная регистрация хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета;
- Своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;
- Осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;
- Осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов.
- Ежегодный ввод данных о движении основных фондов Аппарата в программу ФУГИ - ЕРГИ;
- Ведение документооборота в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими делопроизводство, архивное дело, внутренними положениями бюджетного учреждения.
- По хозяйственному обеспечению:
- проведение государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Аппарата;
- техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электросетей и т.д.), планирование, организация и контроль проведения их текущих и капитальных ремонтов, снабжение мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда;
- контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.
СТРУКТУРА
Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения – всего 18 ед, в т.ч. госслужащие -6 ед., ТОП- 2 ед., МОП- 9 ед. |
4. ФУНКЦИИ
Для выполнения задач Отдел осуществляет функции:
16. Исполнение календарного плана бюджетного процесса (Бюджетного календаря), ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Кыргызской Республики, в установленные сроки:
- Составление бюджета Аппарата на программной основе, представление в Министерство финансов КР пакета документов в установленные сроки;
- Составление смет расходов бюджетных средств на программной основе, с обоснованием по каждой статье расходов, представление пакета документов в Министерство финансов КР в установленные сроки.
- Составление ежеквартальных сводных отчетов о достижении индикаторов результативности бюджетных программ и мер, представление пакета документов в Министерство финансов в установленные сроки;
- Обеспечение выделения финансирования на содержание Аппарата в течение очередного финансового года, в соответствии с утвержденной сметой расходов;
- Осуществление анализа причин, влияющих на изменение потребности в средствах, разработки и внесения предложения о более рациональном их расходовании, и в необходимых случаях осуществление перераспределения ассигнований в силу изменившихся ситуаций и других причин.
17. Организация бухгалтерского учета, отчетности в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики по вопросам ведения бухгалтерского учета в секторе государственного управления:
- Осуществление расходов на содержание Аппарата в пределах утвержденных бюджетов в автоматизированной системе в режиме реального времени;
- Соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета и отчетности;
- Обеспечение своевременности и полноты расчетов с контрагентами, целевое и экономное расходование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой;
- Осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;
- Осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов.
- Обеспечение рационального и эффективного расходования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на содержание Аппарата.
- Составление и утверждение штатного расписания Аппарата;
-Осуществление расчетов с сотрудниками аппарата по заработной плате,материальному поощрению и прочим выплатам;
- Проведение инвентаризации имущества и обязательств;
- Соблюдение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
- Своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности - составление и представление в Министерство финансов КР ежеквартального бухгалтерского баланса Аппарата. Представление ежемесячных отчетов в ГНС, Соц.фонд, Статистический комитет, территориальное казначейство и пр.
18. Выполнение функций Отдела закупок Аппарата
- Соблюдение требований Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» при проведении государственных закупок;
- Составление и утверждение Плана государственных закупок Аппарата, в случае необходимости внесение изменений и дополнений в План государственных закупок в течение финансового года;
- Обеспечение сотрудников Аппарата необходимыми основными средствами, канцелярскими и хозяйственными материалами, различными услугами и работами.
- Составление ежеквартального отчета и анализа о проведенных государственных закупках Аппарата.
19. Прочие
- Ежегодный ввод данных о движении основных фондов Аппарата в программу ФУГИ - ЕРГИ и представление в ФУГИ.
- Подготовка проектов приказов, распоряжаний Аппарата, по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
- Разработка проектов нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Отдела, по согласованию с правовой службой Аппарата;
- Рассмотрение жалоб, заявлений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и обеспечение принятия по ним соответствующих решений.
20. Функции хозяйственного обеспечения
- Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения Аппарата, контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
- Участие в инвентаризации здания, помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния;
- Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (здания, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений).
- Обеспечение Аппарата и территориальных подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта;
- Получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, учёт их расходования и составление установленной отчётности;
- Благоустройство, озеленение, уборка территории;
- Хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий;
- Эксплуатация и своевременный ремонт технического оборудования (электрических сетей, систем отопления, вентиляции и т.д.), бесперебойное обеспечение здания и помещений электроэнергией, теплом, водой, контроль за их рациональным расходованием;
- Проведение информационно-разъяснительной работы среди работников учреждения, направленной на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии зданий, помещений и имущества Учреждения, бережное отношение к оборудованию и экономное использование материальных и энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и т.д.).
- Проведение противопожарных и противоэпидемических мероприятий.
- Обеспечение бесперебойным Интернетом, локальной сетью, а также контроль за их эффективным использованием;
- Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления Аппарата;
- Техническая поддержка официального сайта Аппарата;
ПРАВА
Отдел в целях исполнения основных задач имеет право:
21. Запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
22. Предоставлять руководству предложения по устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих законодательство Кыргызской Республики;
23. Отдавать распоряжения и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, которые являются обязательными для исполнения структурными подразделениями;
24. Привлекать специалистов других структурных подразделений Аппарата для экспертизы специализированных документов, участия в конкурсных комиссиях по осуществлению государственных закупок товаров, работ и услуг;
25. Вести переписку с учреждениями, организациями и с разрешения руководства Аппарата представительствовать в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
26. Давать указания, разъяснения, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля;
27. Не принимать к исполнению документы, оформленные не надлежащим образом или противоречащие действующему законодательству;
28. Требовать от материально ответственных лиц и подотчетных лиц бюджетного учреждения своевременного предоставления материальных и авансовых отчетов в установленном формате;
29. Пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Кыргызской Республики и настоящим положением.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
30. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями, подведомственными подразделениями Аппарата, по финансово-экономическим вопросам и прочим вопросам, входящим в его компетенцию.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
31. Сотрудники Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за:
- не соблюдение Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О государственной, гражданской и муниципальной службе"
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих функциональных обязанностей;, Положения об Аппарате, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Аппарата;
- ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих функциональных обязанностей;
- неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства;
- не соблюдение трудовой дисциплины, правил внутренного распорядка, правил поведения и этики государственных служащих, правил техники безопасности.