Отдел по контролю за соблюдением гражданских и политических прав

Сотрудники отдела по контролю за соблюдением гражданских и политических прав :

Ф.И.О. Должность Контакты
Доронбеков Чингиз Дамирбекович  Заведующий  отделом 66 32 59

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих (далее  ̶ Отдел) ппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее  ̶  Аппарат).

1.2. Отдел является структурным подразделением Аппарата. Отдел в своей деятельности непосредственно подчиняется Омбудсмену (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, заместителю Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики и руководителю Аппарата.

1.3. Основным направлением деятельности Отдела является защита гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, на предмет соблюдения прав и свобод человека и гражданина.   

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Конституционным законом Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики», Законами Кыргызской Республики «О внешней трудовой миграции»; «О внешней миграции»; «О внутренней миграции»; «О беженцах»; «О предупреждении и борьбе и торговлей людьми»; «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики»; «О порядке рассмотрения обращений граждан»; «О статусе военнослужащих»; Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, регламентом Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена), Положением об Аппарате, настоящим Положением и иными организационно-распорядительными документами Акыйкатчы (Омбудсмена), его заместителей и руководителя Аппарата, регламентирующими деятельность Отдела.

2. Задачи Отдела

Рассматривает письменные и устные заявления и жалобы по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.

Осуществляет контроль за соблюдением законодательства, регулирующего гражданско-политические права, права мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, отношения с государственными органами, местным самоуправлением, предприятиями и организациями (независимо от форм собственности).

В соответствии с установленными сроками и установленной формой готовит отчеты о проделанной работе и представляет их руководителю Аппарата для обобщения.

Готовит и представляет в установленном порядке материалы для ежегодного и специальных докладов.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов Кыргызской Республики по вопросам гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих.

Проводит постоянный анализ поступивших заявлений и жалоб по вопросам защиты гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих, выявляет тенденции развития ситуации в этой сфере, обобщает результаты анализа, готовит соответствующие предложения и рекомендации, вносит предложения по улучшению работы Аппарата.  

3. Структура и организация работы Отдела

3.1. Отдел возглавляет заведующий. Штатная численность Отдела составляет 4 человека: заведующий отделом – 1 единица, эксперт – 1 единица, инспектор – 1 единица, ведущий специалист – 1 единица.

3.2. Работники Отдела являются государственными служащими, назначаемыми и освобождаемыми от должности Омбудсменом, в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. К работникам Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

а) заведующий отделом:

- гражданство Кыргызской Республики;

– высшее профессиональное образование по направлению «юриспруденция»;

– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

б) эксперт, инспектор:

- гражданство Кыргызской Республики;

– высшее профессиональное образование по направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление»;

– стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо опыт работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет.

в) ведущий специалист:

  • гражданство Кыргызской Республики;
  • высшее профессиональное образование по следующим направлениям: «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление», «международные отношения».
  • без предъявления требований к стажу работы.

Должностными инструкциями, утверждаемыми Омбудсменом к работникам отдела, могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования.

3.3. Распределение функциональных обязанностей между работниками Отдела осуществляет заведующий Отдела. Заведующий Отдела представляет Отдел в отношениях с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.

4.4. В отсутствие заведующего отделом его полномочия выполняет эксперт отдела. В случае отсутствия эксперта отдел   ̶  один из сотрудников согласно приказа Акыйкатчы.

4. Функции Отдела

Входы функции Наименование функции Выходы функции
1. Поручения руководства, собственная инициатива В пределах своей компетенции выполнение поручений Омбудсмена, имеющих коллегиальный характер Результаты текущей деятельности, отчетность
2. Поручения руководства, собственная инициатива Проведение мониторинга:

- мирных митингов,

- деятельности трудовых мигрантов,

- военнослужащих.

Подготовка аналитических справок для принятия соответствующих решений

Представление информации руководству, ответов заявителям, подготовка информационной справки для публикации в СМИ
3. Обращения и жалобы граждан Рассмотрение поступивших в Отдел обращений, жалоб, заявлений граждан, трудовых мигрантов, военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства. Ответы, запросы в соответствующие госорганы с установленными требованиями
4. Обращения и жалобы граждан Подготовка заключения по итогам рассмотрения обращений и заявлений о наличии или отсутствии нарушения прав человека. Внесение руководству
5. Поручения руководства, собственная инициатива Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой личного участия Омбудсмена и или его заместителей на встречах с представителями международных организаций, НПО и различных структур госорганов. Подготовка

участия Омбудсмена или его заместителей на встречах, международных конференциях, семинарах, тренингах

6 Поручения руководства, собственная инициатива, Подготовка Актов реагирования Омбудсмена в случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина по обращениям, поступившим в отдел Акты реагирования в соответствующем формате
7. Поручения руководства, собственная инициатива Консультативная помощь сотрудникам Аппарата по решению вопросов, находящихся в компетенции отдела Консультации и содействие сотрудникам Аппарата в рамках полномочий и компетенций отдела
8. Поручения руководства, собственная инициатива, структурные подразделения Подготовка соответствующего раздела ежегодного доклада Омбудсмена Проект раздела к докладу
9. Поручения руководства, собственная инициатива Участие в реализации мероприятий, предусматриваемых стратегическим планом развития Института Омбудсмена, а также ежегодным планом работы Аппарата Организованные мероприятия согласно стратегическому плану и рабочему плану Аппарата
10. Поручения руководства, собственная инициатива Подготовка запросов в органы государственной власти, предприятия, организации и учреждения, общественные объединения, ГКДО, МИД, СМ при ПКР и т. д. Запросы на предоставление информации, получение ответов, защита прав и свобод человека
11 Поручения руководства Осуществление иных функции для реализации возложенных на отдел задач По поручению руководства и в соответствии с Положением о отделе

 

5. Права Отдела и взаимоотношения с другими структурными подразделениями

4.1. Отдел для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:

- взаимодействовать с другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- принимать участие в аппаратных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, действующих при Омбудсмене;

- вносить предложения Омбудсмену по совершенствованию форм и методов взаимодействия с судебными и другими государственными органами, международными и иными организациями по вопросам совершенствования законодательства Кыргызской Республики;

- запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

4.2. Отдел должен иметь доступ к интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, обеспечиваться законопроектами, внесенными в Жогорку Кенеш, а также другой информацией и материалами, необходимыми для полноценной реализации функций Отдела.

4.3. В случае поступления в Отдел на исполнение документов, несвязанных с его деятельностью, заведующий Отделом (сотрудник отдела) вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности.

6. Ответственности и обязанности сотрудников Отдела

Сотрудники Отдела обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, норм этики;

- своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел функции;

- не разглашать сведения, ставшие известными в ходе рассмотрения обращения граждан без их согласия;

- соблюдать Конституцию и другие законы Кыргызской Республики, иные нормативные правовые акты, права и охраняемые законом интересы человека и гражданина, обеспечивать выполнение возложенных функций и в полной мере использовать предоставленные права.

- по завершении проверки жалобы, заявлений сообщить заявителю о ее результатах.

- обеспечивать сохранность имущества закрепленного за Отделом.

7. Отчетность

 

Наименование и вид отчетного документа  Периодичность предоставления Сроки предоставления Получатель 
1 Отчет о проделанной работе (цифровой, текстовый) Ежемесячный

Квартальный

Полугодовой

Годовой 

В течение 7 дней

До 10 числа каждого месяца

Руководство Аппарата
2 Информация к ежегодному докладу (цифровой, текстовый) Один раз в год До 20 января текущего года Руководство Аппарата
3 Информация к специальному докладу По мере необходимости Согласно поручениям и т.п. вышестоящего руководства Руководство Аппарата