Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения

Сотрудники отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения:                                                                  :

Турдуманбетова Айна Долотбековна Заведующий отделом  66 32 96

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 Об отделе финансового учета и хозяйственного обеспечения  Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

 

  1. Общие положения
  2. Задачи
  3. Структура
  4. Функции
  5. Права
  6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
  7. Ответственность

 

Настоящее положение определяет правовые и организационные основы деятельности Отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1.   Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения (далее - Отдел), является структурным подразделением Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики (далее – Аппарат);
  2.   В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики, Указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями, распоряжениями и поручениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, вступившими в законную силу в порядке установленном законодательством Кыргызской Республики, Положением об Аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, Регламентом деятельности Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, приказами и распоряжениями Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
  3.  Деятельность Отдела курирует Руководитель Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики;
  4.   Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской и муниципальной службе»;
  5.   Возложенные на отдел задачи выполняют государственные служащие и технический обслуживающий персонал.
  6. Отдел состоит из:

- 6 единиц государственных служащих, в т.ч. заведующий отделом – 1 ед, эксперт – 1 ед., главный специалист - 1 ед, ведущий специалист – 3 ед.;

- 2 единиц технического обслуживающего персонала;

- 9 ед. младшего обслуживающего персонала.

2. ЗАДАЧИ

Отдел в пределах своей компетенции выполняет следующие основные задачи:

  1. Исполнение в установленные сроки календарного плана бюджетного процесса (Бюджетного календаря), ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
  2.     Организация бухгалтерского учета и предоставление отчетности Аппарата в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики по вопросам ведения бухгалтерского учета в секторе государственного управления;
  3. Своевременная регистрация хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета;
  4.     Своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;
  5. Осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;
  6.     Осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов.
  7.      Ежегодный ввод данных о движении основных фондов Аппарата в программу ФУГИ - ЕРГИ;
  8.      Ведение документооборота в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими делопроизводство, архивное дело, внутренними положениями бюджетного учреждения.
  9.  По хозяйственному обеспечению:

- проведение государственных закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Аппарата;

- техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электросетей и т.д.), планирование, организация и контроль проведения их текущих и капитальных ремонтов, снабжение мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда;

- контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.

 

СТРУКТУРА

 

    

Отдел финансового учета и хозяйственного обеспечения – всего 18 ед, в т.ч. госслужащие -6 ед., ТОП- 2 ед., МОП- 9 ед.

 4. ФУНКЦИИ

Для выполнения задач Отдел осуществляет функции:

16. Исполнение календарного плана бюджетного процесса (Бюджетного календаря), ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Кыргызской Республики, в установленные сроки:

- Составление бюджета Аппарата на программной основе, представление в Министерство финансов КР пакета документов в установленные сроки;

- Составление смет расходов бюджетных средств на программной основе, с обоснованием по каждой статье расходов, представление пакета документов в Министерство финансов КР в установленные сроки.

- Составление ежеквартальных сводных отчетов о достижении индикаторов      результативности бюджетных программ и мер, представление пакета документов в Министерство финансов в установленные сроки;

-  Обеспечение выделения финансирования на содержание Аппарата в течение очередного финансового года, в соответствии с утвержденной сметой расходов;

-   Осуществление анализа причин, влияющих на изменение потребности в средствах, разработки и внесения предложения о более рациональном их расходовании, и в необходимых случаях осуществление перераспределения ассигнований в силу изменившихся ситуаций и других причин.

17. Организация бухгалтерского учета, отчетности в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики по вопросам ведения бухгалтерского учета в секторе государственного управления:

- Осуществление расходов на содержание Аппарата в пределах утвержденных бюджетов в автоматизированной системе в режиме реального времени;

- Соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета и отчетности;

- Обеспечение своевременности и полноты расчетов с контрагентами, целевое и экономное расхо­дование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой;

-   Осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;

- Осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в бюджетном учреждении активов.

- Обеспечение рационального и эффективного расходования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на содержание Аппарата.

- Составление и утверждение штатного расписания Аппарата;

-Осуществление расчетов с сотрудниками аппарата по заработной плате,материальному поощрению и прочим выплатам;

- Проведение инвентаризации имущества и обязательств;

- Соблюдение правил документооборота и технологии обработки учетной информации;

- Своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности - составление и представление в Министерство финансов КР ежеквартального бухгалтерского баланса Аппарата. Представление ежемесячных отчетов в ГНС, Соц.фонд, Статистический комитет, территориальное казначейство и пр.

18. Выполнение функций Отдела закупок Аппарата

- Соблюдение требований Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» при проведении государственных закупок;

- Составление и утверждение Плана государственных закупок Аппарата, в случае необходимости внесение изменений и дополнений в План государственных закупок в течение финансового года;

- Обеспечение сотрудников Аппарата необходимыми основными средствами, канцелярскими и хозяйственными материалами, различными услугами и работами.

- Составление ежеквартального отчета и анализа  о проведенных государственных закупках Аппарата.

19. Прочие

- Ежегодный ввод данных о движении основных фондов Аппарата в программу ФУГИ - ЕРГИ и представление в ФУГИ.

- Подготовка проектов приказов, распоряжаний Аппарата, по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

- Разработка проектов нормативно-правовых актов, входящих в компетенцию Отдела, по   согласованию с правовой службой Аппарата;

- Рассмотрение жалоб, заявлений и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела и обеспечение принятия по ним соответствующих решений.

20. Функции хозяйственного обеспечения

-           Хозяйственное обслуживание и обеспечение надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения Аппарата, контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

-           Участие в инвентаризации здания, помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния;

-           Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (здания, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений).

-           Обеспечение Аппарата и территориальных подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта;

-           Получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования, инвентаря, учёт их расходования и составление установленной отчётности;

-           Благоустройство, озеленение, уборка территории;

-           Хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий;

-           Эксплуатация и своевременный ремонт технического оборудования (электрических сетей, систем отопления, вентиляции и т.д.), бесперебойное обеспечение здания и помещений электроэнергией, теплом, водой, контроль за их рациональным расходованием;

-           Проведение информационно-разъяснительной работы среди работников учреждения, направленной на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии зданий, помещений и имущества Учреждения, бережное отношение к оборудованию и экономное использование материальных и энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и т.д.).

-           Проведение противопожарных и противоэпидемических мероприятий.

-    Обеспечение бесперебойным Интернетом, локальной сетью, а также контроль за их эффективным использованием;

-    Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления Аппарата;

-    Техническая поддержка официального сайта Аппарата;

ПРАВА

Отдел в целях исполнения основных задач имеет право:

21.       Запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

22.       Предоставлять руководству предложения по устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих законодательство Кыргызской Республики;

23.       Отдавать распоряжения и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, которые являются обязательными для исполнения структурными подразделениями;

24.       Привлекать специалистов других структурных подразделений Аппарата для экспертизы специализированных документов, участия в конкурсных комиссиях по осуществлению государственных закупок товаров, работ и услуг;

25.      Вести переписку с учреждениями, организациями и с разрешения руководства Аппарата представительствовать в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

26.     Давать указания, разъяснения, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля;

27.       Не принимать к исполнению документы, оформленные не надлежащим образом или противоречащие действующему законодательству;

28.       Требовать от материально ответственных лиц и подотчетных лиц бюджетного учреждения своевременного предоставления материальных и авансовых отчетов в установленном формате;

29.       Пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Кыргызской Республики и настоящим положением.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

30.       Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями, подведомственными подразделениями Аппарата,  по финансово-экономическим вопросам и прочим вопросам, входящим в его компетенцию.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

31.       Сотрудники Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с    законодательством Кыргызской Республики за:

- не соблюдение Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О государственной, гражданской и муниципальной службе"

- ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих функциональных обязанностей;, Положения об Аппарате, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Аппарата;

- ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих функциональных обязанностей;

- неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства;

- не соблюдение трудовой дисциплины, правил внутренного распорядка, правил поведения и этики государственных служащих, правил техники безопасности.