Сотрудники представительства Акыйкатчы (Омбудсмена) КР в Иссык-Кульской области:
Ф.И.О. | Должность | Контакты |
Руслан Жанышбекович Бердибаев | уполномоченный представитель Акыйкатчы (Омбудсмена) КР |
03922 5 08 10 |
Шаршеева Анара Жумадыловна |
инспектор |
03922 5 08 10 |
Мамбетсеитов Айбек Шаршебаевич |
и.о. ведущий специалист |
03922 5 08 10 |
Алтыбаева Айжан Канатбековна | спецалист |
03922 5 08 10 |
Адрес представительства Акыйкатчы (Омбудсмена) КР в Иссык-Кульской области: город Каракол, улица Абдрахманова, 105/11.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областных представительствах Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики
1. Общие положения
1.1. Представительства Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, созданные в Баткенской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской, Ошской (г. Ош), Таласской и Чуйской областях (далее – Представительство) являются структурными подразделениями аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, представляющие Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики и обеспечивающие реализацию его полномочий в рамках Закона Кыргызской Республики «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» в соответствующих административно-территориальных границах областей.
1.2. Общее руководство и координацию деятельности Представительства осуществляет Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики. На основании приказа о делегировании полномочий общее руководство и координация деятельности (кураторство) представительства может быть возложено на одного из заместителей Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики. Непосредственное руководство Представительством осуществляется уполномоченным представителем Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики по соответствующей области.
1.3. Представительства располагаются в городах: Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Талас, Каракол, Нарын и Баткен.
1.4. Представительство не является отдельным юридическим лицом и его деятельность (финансирование) осуществляется централизовано через аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики.
1.5. Имущество Представительства закрепляется за ним на праве пользования в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
1.6. Представительство осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики и с другими территориальными представительствами органов государственной власти, учреждениями и иными организациями.
1.7. В своей практической работе уполномоченный Омбудсмена области использует бланк исходящего письма утвержденного образца.
1.8. Представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, приказами Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, настоящим Положением и иными внутренними локальными нормативными актами аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики.
2. Задачи Представительства
2.1. Общей задачей Представительства является обеспечение деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – Омбудсмен) по парламентскому контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина путем осуществления их мониторинга:
- гражданских, политических;
- экономических, социальных, культурных, трудовых;
- экологических;
- прав и свобод детей и молодежи;
- прав и свобод человека от гендерной, расовой, национальной, языковой и религиозной дискриминации;
- контроля за соблюдением гендерного равенства;
- прав лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров, лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом, беженцев, мигрантов, лиц, ищущих убежища и других уязвимых слоев населения;
- прав и свобод военнослужащих;
- прав лиц, находящихся в местах лишения свободы и предварительного заключения;
- прав и свобод пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях;
- прав иностранных граждан, бипатридов и апатридов, находящихся на территории Кыргызской Республики, а также иных прав и свобод человека и гражданина (далее – права человека) в соответствующих административно-территориальных границах областей.
2.2. Основными задачами Представительства являются:
- представление интересов Акыйкатчы (Омбудсмена) в определённой территориальной единице;
- обеспечение исполнения правовых актов и поручений Акыйкатчы (Омбудсмена) в определённой территориальной единице;
- информирование Акыйкатчы (Омбудсмена) о состоянии прав и свобод человека и гражданина в определённой территориальной единице;
- обеспечение реализации в определенной территориальной единице стратегических и иных планов Акыйкатчы (Омбудсмена).
3. Структура Представительства
3.1. Представительство является составной и неотъемлемой частью Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики. Возглавляет Представительство уполномоченный Омбудсмена по соответствующей области.
3.2. Структура и штатная численность Представительства утверждается Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики.
Должностные инструкции утверждаются Омбудсменом и предусматривают права, обязанности и ответственность работников Представительства.
3.3. Представительство возглавляется уполномоченным представителем Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, который назначается на должность приказом Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе.
3.4. В Представительстве могут быть предусмотрены и иные должности, назначение на которые также осуществляется приказом Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики. Образование, стаж и профессиональная квалификация работников Представительства должны соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики.
3.5. Должностные инструкции работников Представительства утверждаются приказом Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, в которых предусматриваются права, обязанности и ответственность работников Представительства.
4. Функции Представительства
4.1. Представительства осуществляют следующие функции:
- разработка и проведение мероприятий по совершенствованию образования и просвещению в области прав человека;
- установление, поддержание и укрепление деловых контактов и партнерских отношений с государственными органами, органами местного самоуправления, некоммерческими, международными и иными организациями;
- организация приема граждан;
- учет и регистрация обращений, поступивших Омбудсмену и в адрес представительства;
- рассмотрение, исполнение письменных и устных обращений, поступающих Омбудсмену в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, утверждаемой Омбудсменом;
- контроль за рассмотрением обращений Омбудсмена в государственных органах, органах местного самоуправления и в иных организациях;
- организация и планирование проверочных (инспекционных) мероприятий;
- подготовка заключения по итогам рассмотрения обращений и заявлений о наличии или отсутствии нарушения прав человека
- организация взаимодействия Омбудсмена с институтами гражданского общества, в том числе, с правозащитниками, общественными деятелями, представителями экспертного сообщества, волонтерами и другими;
- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов, тренингов и иных мероприятий по согласованию с руководством;
- организация планирования деятельности Представительства на календарный год;
- содействие в исполнении мероприятий национальных, ведомственных стратегических и программных документов по защите прав человека и гражданина;
- взаимодействие с другими структурными подразделениями аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики.
5. Права Представительства
5.1. Для реализации своих задач и функций Представительство имеет право:
- контролировать соблюдение прав и свобод человека и гражданина территориальными подразделениями государственных органов и иных учреждений, организаций и их должностных лиц;
- вносить предложения (представление) Акыйкатчы (Омбудсмену) Кыргызской Республики об отмене или изменении решений должностных лиц, принятых с нарушением законодательства, либо их привлечения к дисциплинарной и иной ответственности;
- запрашивать и получать от государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, необходимую для реализации своих задач и функций;
- запрашивать необходимые для работы Представительства материалы у структурных подразделений аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики;
- участвовать в работе комиссий территориальных подразделений государственных органов Кыргызской Республики;
- по своей инициативе и по поручению соответствующего структурного подразделения аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики изучать сведения и истребовать соответствующие документы. При необходимости проводить работу по уточнению полноты и достоверности сведений, указанных в поручении;
- по своей инициативе и совместно с соответствующим структурным подразделением аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики изучать поступившую от органов государственного управления, органов местного самоуправления, иных органов, граждан и юридических лиц информацию, относящуюся к компетенции Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики;
- заслушивать информацию руководителей территориальных подразделений государственных органов о состоянии дел в сфере прав и свобод человека и гражданина;
- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;
- вносить предложения руководству об издании соответствующих приказов по основной деятельности;
- осуществлять связь со средствами массовой информации, сотрудничать с неправительственными организациями, местными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции представительства;
- привлекать граждан (советников, общественных помощников) к работе Представительства по содействию Акыйкатчы на общественных и добровольных началах, бескорыстно и безвозмездно.
6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями
6.1. Деятельность Представительства осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в тесном взаимоотношении со структурными подразделениями аппарата и территориальными представительствами Омбудсмена, а также в соответствии с поручением руководства - с государственными органами, органами местного самоуправления, некоммерческими, неправительственными, международными и иными организациями.
7. Ответственность
7.1. Сотрудник Представительства несет административную, материальную, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
7.2 Сотрудники Представительства также несут ответственность:
- за результаты и эффективность своей деятельности;
- за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей
- за сохранение конфиденциальности получаемых при исполнении служебных обязанностей сведений, составляющих государственную, служебную, персональную и иную, охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы в аппарате Омбудсмена.
7.3. Сотрудник Представительства обязан соблюдать предусмотренные законодательством ограничения, связанные с государственной службой.
7.4. Сотрудник Представительства, которому известно о конфликте интересов, должен принять меры в целях недопущения возникновения реального или потенциального конфликта интересов в соответствии с законодательством о государственной службе.
7.5. Сотрудник Представительства несет предусмотренную законодательством ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и свобод человека и гражданина.