За время пандемии коронавируса CoViD-19 в аппарате Омбудсмена КР полноценная работа с заявлениями граждан не прекращала ни на один день
Кроме того, в ходе работы по указанным 283 заявлениям было направлено 355 писем в соответствующие инстанции, а также дано 264 ответа заявителям по результатам рассмотрения их заявлений. Также, в целях восстановления прав граждан, были подготовлены и направлены в различные государственные органы 4 акта реагирования Омбудсмена КР на существенные нарушения, допущенные отдельными судьями.
Учитывая динамику заболевания коронавирусом в судебных органах республики и понимая, что в следственных изоляторах страны в любой момент может произойти аналогичная волна распространения CoViD-19, Омбудсменом КР Токоном Мамытовым было направлено письмо председателю Верховного суда Кыргызской Республики с просьбой рассмотреть возможность дачи соответствующих рекомендаций судьям всех уровней об использовании средств видео-конференц связи при применении и/или продлении меры пресечения задержанных и подследственных граждан.
По прошествии некоторого времени в Верховном суде КР сообщили, что с 7 июля 2020 года в судах Бишкека судебные заседания проводятся посредством видеоконференцсвязи, что позволило минимизировать скопления участников процесса и предотвратить распространение CoViD-19. В Верховном суде также заверили, что совместно с Госслужбой исполнения наказаний создали все условия для допроса обвиняемых, свидетелей и потерпевших.
Аппарат Омбудсмена КР продолжит информирование населения и СМИ о работе своих профильных отделов в период пандемии коронавируса CoViD-19.