В институте Омбудсмена КР проведен официальный перезапуск работы «Горячей линии 115»
Перед началом церемонии Омбудсмен Токон Мамытов провел официальную встречу с Послом Её Величества (Посольство Великобритании) в КР Робином Орд-Смитом и Региональным директором Представительства «Penal Reform International» (PRI – Международная тюремная реформа) в Центральной Азии Азаматом Шамбиловым, в ходе которой стороны озвучили планы по дальнейшему сотрудничеству в вопросах защиты прав человека, а также обсудили возможности осуществления финансирования данного проекта со стороны Посольства Великобритании в предстоящем 2019 году.
Напомним, что проект «Горячая линия 115» был запущен и внедрен в аппарате Омбудсмена КР в 2015 году при непосредственном участии и финансовой поддержке PRI. Первоначально проект был направлен на оказание юридической и правовой помощи несовершеннолетним детям и лицам, находящимся в закрытых учреждениях. Начиная с 2017 года, область его охвата была расширена, звонки стали приниматься также и по вопросам пыток и жестокого обращения со всех закрытых учреждений.
5 октября 2018 года состоялась встреча Акыйкатчы КР с руководством PRI по вопросам, касающимся перезапуска Службы «Горячая линия 115» и ее дальнейшей реализации. В ходе переговоров стороны сошлись во мнении, что работу «горячей линии» желательно не только продолжить, но и расширить штат операторов-экспертов с двух до трех человек, а также привлечь к ежедневной работе на этой линии профессионального эксперта-психолога.
В ближайшее время уже три, а не два оператора-эксперта будут предоставлять юридические консультации и принимать заявления от граждан (раздельно, по графику: с 9:00 до 14:00, с 14:00 до 19:00 и с 19:00 до 00:00 часов), а также готовить ежедневный отчет о проделанной работе для передачи следующему эксперту.
Уточним, что теперь деятельность «горячей линии» будет длиться с 9:00 часов до 00:00. В ночное время прием входящих звонков будет осуществляться в автоматическом режиме записи, которые будут рассматриваться экспертами каждое утро. Звонки возможны абсолютно со всех оператор связи Кыргызстана.
Стоит особо отметить, что за время своей реализации «Горячая линия 115» положительно зарекомендовал себя и, что подтверждено временем и фактами, имеет большое значение в процессе демократического развития Кыргызстана в целом, и в деле защиты прав человека – в частности.
images/files/docs/Facticheskayainformaciyaorabote115.docx (Фактическая информация о работе «Горячей линии 115»)