В Институте Омбудсмена КР продолжает функционировать горячая линия «115»

11/01/2017 - 13:28

Проект был рассчитан на 3 года, в связи с чем возник вопрос о дальнейшем финансировании работы круглосуточной бесплатной горячей линии «help line 115». После проведения переговоров Омбудсмена КР Кубата Оторбаева с партнерами проекта, НПО Международная тюремная реформа (PRl) согласились на продление финансирования для сотрудников, которые привлечены по данному проекту. На данный момент остается открытым лишь вопрос оплаты за интернет, в связи, с чем планируется изыскать денежные средства в рамках республиканского бюджета в объеме 130 тысяч сомов в год.

Постановлением Правительства КР №527 от 11.09.2014 г. было принято решение об открытии данной горячей линии, тем самым были исполнены рекомендации Комитета ООН по правам человека, поставленные перед Кыргызстаном 28 мая 2014 года в Женеве на заседании Комитета.

Начиная с1 июня 2015 года в Институте Омбудсмена КР функционирует горячая линия «115» для сообщений о случаях насилия над детьми. Горячая линия «115» занесена в перечень экстренных оперативных служб и работает круглосуточно. Звонки на данный короткий номер производятся бесплатно с городского телефона и с любых сотовых операторов, осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызстана. Линия работает на принципах доступности, конфиденциальности, анонимности, безвозмездности, действенности.

С момента реализации проекта были осуществлены выезды в 50 детских учреждений с информационной компанией, 8 ИВС и 2 СИЗО г.Бишкек и Чуйской области, информировано порядка 5089 человек, из них 5057 дети из интернатных учреждений и 32 ребенка, содержащиеся в ИВС и СИЗО-4. Налажено межведомственное взаимодействие, составлен справочник ответственных лиц из ряда министерств и ведомств  Кыргызской Республики, которых насчитываются около 330 человек (группа быстрого реагирования) для выведения ребенка из кризисной ситуации.