Омбудсмен КР Атыр Абдрахматова провела встречу с представителями Международных организаций и ОФ «Правовая клиника «Адилет»
В ходе встречи Атыр Абдрахматова сообщила, что ежегодно в аппаратОмбудсмена КР обращается более 10 тысяч человек, из которых свыше 60% – по заявлениям, не входящим в компетенцию и правовой мандат Омбудсмена КР, и поэтому заявители, обратившиеся не по адресу, остаются недовольными и огульно обвиняют институт Акыйкатчы в плохой работе. Также она отметила необходимость принятия в срочном порядке Конституционного Закона КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», соответствующий требованиям, предъявляемым к НПЗУ. Кроме того, было отмечено, что еще в марте 2012 года институт Омбудсмена КР получил статус «B» Международного координационного комитета ООН, что означает неполное соответствие Парижским принципам. С тех пор прошло 10 лет, а институт Омбудсмена никак не может получить статуса «А».
«Моей первоочередной задачей является возвращение доверия народа к институту Омбудсмена Кыргызской Республики», – подчеркнула А.Абдырахматова.
Стороны обсудили вопросы сотрудничества, текущую работу и совместные планы. В рамках встречи, Программа выразила дальнейшую поддержку инициативам, направленным на укрепление защиты прав человека, верховенства права и доступа к правосудию. В частности, продолжится работа по доработке законопроекта об Омбудсмене, формированию стратегии Института Омбудсмена на следующие пять лет, поддержкe в улучшении системы приема заявлений граждан и ее автоматизации, ежегодного доклада Омбудсмена, усовершенствование вебсайта, и дальнейшие планы по усовершенствованию работы института в области прав человека.