Об обращениях на «Горячую линию 115» в течение 2021 года
В 2021 году основная деятельность «Горячей линии 115» была направлена на предоставление обратившимся гражданам полной и исчерпывающей информации по интересующим их вопросам, консультаций, рекомендаций и разъяснений. Все поступившие обращения принимались и обрабатывались специалистами службы в порядке конфиденциальности и анонимности. При необходимости рассмотрения жалоб, принятия по ним оперативных мер реагирования на нарушения прав граждан, обращения оформлялись в виде служебных записок и представлялись Акыйкатчы (Омбудсмену) Кыргызской Республики.
Так, в период с 1 января по 31 декабря 2021 года на телефон «Горячей линии 115» поступило 10 046 звонков, из них: на голосовую почту – 1827 (на телефон горячей линии могут поступать случайные, ошибочные и короткие звонки).
Для отслеживания ситуации были произведены исходящие звонки, а также сделаны звонки в ответ на голосовые сообщения – 284, по которым в телефонном режиме даны консультации, проводимые ежедневно по всему спектру вопросов правозащитной тематики. Кроме того, гражданам даны разъяснения относительно средств и способов защиты своих прав и свобод – 8219, большая часть которых – предоставление консультации по интересующим вопросам, разъяснение законодательства и права, рекомендации, связанные с рассмотрением вопросов по обращениям компетентными органами Кыргызской Республики и аппаратом Акыйкатчы (Омбудсмена) КР. Также в целях оперативности рассмотрения обращений граждан в аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) КР был организован специальный чат. В нем специалисты горячей линии предоставляли необходимые консультации, разъяснения и рекомендации.
41 обращение находилось на рассмотрении в аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена) КР. По каждому из них проводилась определенная работа для устранения нарушения и восстановления нарушеных прав граждан.
Повышение правовой грамотности населения, форм и методов их защиты – одно из основных направлений деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) КР. Актуальность данного участка работы подтверждается статистикой поступающих обращений, так как более половины из них требуют разъяснений и соответствующих юридических консультаций.
В рамках информационной политики в продвижении защиты прав человека, проводимой аппаратом Акыйкатчы (Омбудсмена) КР, в 2021 году специалистами горячей линии даны консультации, разъяснения и рекомендации на своей странице в Фейсбуке по 45 обращениям.
Информация о темах обращений на телефон «Горячая линия 115»
|
Характер вопроса |
Количество |
1. |
О принудительной вакцинации |
308 |
2. |
Жалобы на действия/бездействие правоохранительных органов |
180 |
3. |
О нарушении трудового законодательства (трудовые споры), в том числе защите прав на трудоустройство и обустройство детей в дошкольные и школьные учреждения |
164 |
4. |
Семейное насилие, жестокое обращение с членами семьи и конфликты |
158 |
5. |
По земельным вопросам и спорам |
153 |
6. |
Жалобы на действия/бездействие сотрудников здравоохранения и образования |
145 |
7. |
По семейному праву (алименты, разводы и т.д.) |
132 |
8. |
О соблюдении и защите прав граждан в сфере социального обеспечения (пенсии, пособия, заработная плата, выплата денежных средств медицинским работникам, привлекавшимся в период пандемии др.) |
120 |
9. |
О нарушении прав (жестоком обращении) лиц, находящихся в закрытых учреждениях, в том числе ненадлежащем (или отсутствии) медицинском обеспечении |
111 |
10. |
Жалобы на действия/бездействие государственных органов и органов местного самоуправления |
80 |
11. |
О выдаче паспортов, свидетельств и других соответствующих документов |
71 |
12. |
Жалобы на несправедливые судебные решения |
49 |
13. |
По вопросам регистрации населения и получения гражданства, ЗАГС |
38 |
14. |
О нарушении прав граждан Кыргызской Республики за рубежом (трудовые мигранты) и иностранных граждан в Кыргызской Республике |
35 |