Институт Омбудсмена КР и ПРООН оказывают поддержку в повышении правовой грамотности молодежи
Данный правовой квиз организован по инициативе Ассоциации юридических клиник Кыргызстана (АЮКК) и института Акыйкатчы (Омбудсмена) КР, а также в партнерстве с Молодёжным центром «Жаш Муун» при финансовой поддержке Правительства Японии в рамках проекта ПРООН «Поддержка инклюзивного и многосекторального реагирования на COVID-19 и устранение его социально-экономических последствий в Кыргызстане».
Интеллектуальные состязания прошли в три тура, в ходе которых команды-участницы ответили на свыше 30 вопросов, в том числе, на такие, как: «Какие заявления Омбудсмен может и не рассматривать?», «Финансирование деятельности Омбудсмена», «Какие виды психиатрической помощи и социальной защиты гарантируются государством?», «Куда можно обратиться, если нарушены трудовые права гражданина?»
По итогам игры следующие команды заняли призовые места:
1 место команда «Cosa Nostra»
2 место команда «Девчата»
3 место команда «3 мушкетера»
Следует отметить, что это мероприятие проведено в целях повышения правовой грамотности среди молодежи. Здесь также состоялась презентация интернет-платформы «Акыйкатчы-бот 115» института Омбудсмена Кыргызской Республики. В частности, чат-бот, работающий в мессенджере Telegram, позволяет пользователям получать информацию по наиболее часто задаваемым вопросам, а также принимать обращения граждан в режиме онлайн. Более того, использование чат-бота позволит расширить формы оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным и маломобильным гражданам и семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, и получать квалифицированную юридическую помощь бесплатно, не выходя из дома. Участники данного правового квиза протестировали чат-бот одним из первых, которые могут распространять информацию среди своих друзей и знакомых.
Как отметил Омбудсмен Кыргызстана: «Современные IT-технологии, особенно те, в которых применяются элементы искусственного интеллекта, значительно расширят возможности государственных и неправительственных правозащитных организаций оперативно, качественно и с максимальным эффектом оказывать правовую помощь и защиту гражданам Кыргызстана, находящимся как внутри республики, так и за ее пределами.
«Акыйкатчы-бот 115» позволит гражданам нашей страны намного больше узнать о своих правах и свободах, гарантированных Всеобщей декларацией прав человека (ВДПЧ), принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) 10 декабря 1948 года, а также использовать эти знания во благо себя, своих родных и близких. Данный чат-бот – это один из шагов, один из инструментов на пути человека к гарантированной ему Конституцией КР свободе и праву быть, чувствовать, применять и отстаивать свое человеческое достоинство, свободы и права, прописанные во Всеобщей декларации прав человека и законодательстве Кыргызстана. Желаю всем участникам правовых квизов и пользователям IT-платформы «Акыйкатчы-бот 115» всего самого наилучшего, знать свои права и обязанности и быть достойными членами нашего общества,» – подчеркнул Токон Мамытов.
Напомним, что «Акыйкатчы-бот 115» создавался при финансовой поддержке Правительства Японии в рамках проекта ПРООН «Поддержка инклюзивного и многосекторального реагирования на COVID-19 и устранение его социально-экономических последствий в Кыргызстане». Инициаторами идеи выступили Институт Акыйкатчы (Омбудсмена) в партнерстве с Ассоциацией юридических клиник Кыргызстана.
Молодежный центр «Жаш муун» создан в 2018 году Государственным агентством по делам молодежи, физической культуры и спорта КР при поддержке международных партнеров по развитию – ПРООН, Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ), Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН).