«Горячая линия 115» продолжит свою работу
В ходе переговоров были обсуждены вопросы, касающиеся дальнейшего финансирования и перезапуска программы «Горячая линия 115», расширения штата ее сотрудников, проведения для них соответствующего обучения, а также другие возможные проекты в сфере защиты прав человека.
Напомним, что «Горячая линия 115» была создана в 2015 году с целью оказания помощи детям. Данный проект был расчитан на три года и срок его действия истекает в мае 2019 года. С января 2017 г. телефон горячей линии стал принимать звонки не только от детей, но и от всех лиц, пожелавших обратиться к Омбудсмену КР, в том числе из Домов для престарелых, а также из мест ограничения свободы (ИВС, СИЗО, ИК, ВК, Детских домов, психиатрических диспансеров и заведений, специальных школ для детей).
Проект «Горячая линия 115» берет свое название от короткого номера 115, который позволяет совершать бесплатные звонки со стационарных телефонов и всех мобильных операторов Кыргызстана.
Открытие данной службы при Омбудсмене КР стало реализацией одной из рекомендаций Комитета ООН по правам человека.