Аппарат Омбудсмена КР помог кыргызстанцу в получении паспорта гражданина КР

02/05/2019 - 06:38

В связи с этим, заявитель Э.Б. обратился в аппарат Акыйкатчы с просьбой оказать содействие в получении паспорта. Рассмотрение его заявления было поручено отделу по защите социально-экономических и культурных прав, сотрудники которого направили соответствующие письма в Государственную регистрационную службу при Правительстве КР, а также на имя главы государственной администрации Свердловского района г. Бишкек. В результате, Э.Б. был временно прописан в муниципальном предприятии «Коломто». После сдачи всех необходимых документов в Центр обслуживания населения (ЦОН), его вопрос был положительно решен, в ближайшие дни заявитель Э.Б. получит паспорт гражданина КР.

Справочно: Кыргызстанцы, попавшие в подобную ситуацию, должны руководствоваться п. 14 Положения «О правилах регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания», утвержденного Постановлением Правительства №886 от 4 декабря 2004 года.

В частности, п. 14. гласит: «Граждане без определенного места жительства регистрируются в соответствующем органе местного самоуправления. Регистрация граждан без определенного места жительства осуществляется по юридическому адресу исполнительного органа местного самоуправления на основании документа, удостоверяющего личность.

По итогам регистрации гражданам без определенного места жительства выдается справка для предоставления в территориальные подразделения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики в целях получения паспорта гражданина Кыргызской Республики.

В случае отсутствия у гражданина без определенного места жительства документа, удостоверяющего личность, органы местного самоуправления из уст гражданина без определенного места жительства получают сведения (фамилия, имя, отчество) и направляют запрос в территориальные подразделения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, органы внутренних дел, военные комиссариаты с целью получения необходимой информации для установления личности гражданина и выдачи справки.

На основании полученных данных исполнительный орган местного самоуправления восстанавливает документы, удостоверяющие личность гражданина без определенного места жительства, для осуществления регистрации и выдачи справки, в целях обеспечения получения паспорта гражданина Кыргызской Республики.

Расходы, связанные с восстановлением документов, удостоверяющих личность, а также с обеспечением регистрации и получением паспорта гражданина Кыргызской Республики для граждан без определенного места жительства, возлагаются на исполнительные органы местного самоуправления».

(В редакции постановления Правительства КР от 21 октября 2013 года № 574)