Реализован ряд предложений Акыйкатчы, направленных на усовершенствование законодательства КР

21/04/2021 - 06:43

В соответствии с данным Законом в Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша КР, 2017 г., №1(2), ст. 17) внесены следующие изменения:

1) в ст. 43 в п. 1 ч. 1 слова «и Акыйкатчы (Омбудсмен)» заменено словами «Акыйкатчы (Омбудсмен) и его заместители, а также уполномоченные сотрудники аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена)»;

2) второе предложение ч. 2 изложено в следующей редакции: «Пронос кино-, фото- и видеоаппаратуры в исправительные учреждения и их использование Президентом Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики, депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики, а также лицами, указанными в п. 2-4 ч. 1 настоящей статьи, осуществляются без специального разрешения»;

3) ч. 3 ст. 72 дополнена абзацем четвертым следующего содержания:

«Отмена или изменение решения специальной комиссии государственного органа уголовно-исполнительной системы производится руководителем государственного органа уголовно-исполнительной системы на основании заключения о результатах служебного расследования, представления органов прокуратуры либо соответствующего решения суда».

Относительно вышеперечисленных изменений поясняем, что:

– первое из них касается обеспечения беспрепятственного доступа в закрытые учреждения ГСИН (т.е. без специального на то разрешения администрации ГСИН при ПКР) не только Акыйкатчы (Омбудсмена), но и его заместителей, а также уполномоченных сотрудников аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР;

– второе – обеспечения беспрепятственного проноса Акыйкатчы (Омбудсменом) средств аудио/видео фиксации в закрытые учреждения ГСИН;

– третье изменение касается обеспечения реализации осужденными своего конституционного права на обжалование в судебном и ином порядке решения специальной комиссии государственного органа уголовно-исполнительной системы, поскольку до внесения вышеуказанных изменений в УИК КР, решения данной комиссии не могли быть обжалуемы в судебном и ином порядке, что являлось нарушением требований Конституции Кыргызской Республики. В частности, в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 20 Конституции КР, не подлежит никакому ограничению установленное Конституцией право на судебную защиту.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 40 Конституции КР, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, предусмотренных настоящей Конституцией, законами, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, общепризнанными принципами и нормами международного права.

Следует отметить, что внесение вышеперечисленных изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики стало возможным благодаря предшествующим этому соответствующих обращений Омбудсмена Кыргызской Республики к органам законодательной власти, которые были подготовлены и инициированы Сектором экспертно-правового обеспечения аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР.