Служба защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях

Сотрудники службы защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях:

Ф.И.О. Должность Контакты
Жолдошбеков Улан Аскарбекович руководитель службы 0312 59 50 23
0312 66 32 68
Сейдинов Суйоркул Калыбекович эксперт 0312 57 81 71
0312 59 50 23
Тожиханов Алишер Асланбаевич инспектор 0312 57 81 71
Талантбекова Гулзада Талантбековна ведущий специалист 0312 66 31 47
Бообеков Нуржан Асанович ведущий специалист  0312 66 31 47

ПОЛОЖЕНИЕ 

об отделе (Службе) защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела (Службы) защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – Отдел (Служба)), его взаимоотношения со структурными подразделениями аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее – Аппарат), государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями.

1. Общие положения

Отдел (Служба) является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющий контроль за соблюдением прав и свобод человека  прав пациентов, получателей социальных услуг, находящихся в медицинских психиатрических, наркологических и социально-стационарных учреждениях.

В своей деятельности Отдел (Служба) руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», другими нормативными правовыми актами, регламентом деятельности Омбудсмена (Акыйкатчы), Положением об Аппарате Акыйкатчы (Омбудсмена), и настоящим Положением.

Кураторство Отделом (Службой) осуществляет один из заместителей Омбудсмена (Акыйкатчы).

2. Основные задачи Отдела (Службы)

- контроль за соблюдением прав и свобод пациентов, получателей социальных услуг, находящихся в психиатрических, наркологических, психоневрологических социально-стационарных учреждениях;

- защита и предупреждение нарушений прав, а также содействие восстановлению прав пациентов, получателей социальных услуг;

- содействие реформированию психиатрической службы в направлении ее гуманизации и приведению законодательства Кыргызской Республики о правах лиц с психическими расстройствами на соответствие с Конституцией Кыргызской Республики и норм международного права;

- предупреждение дискриминации и стигматизации лиц с психическими расстройствами.

3. Структура и организация работы Отдела (Службы)

В соответствии с утверждённой Акыйкатчы (Омбудсменом) структурой в состав Отдела (Службы) входят:

заведующий отделом (Службой) – 1 единица,

эксперт отдела (Службы) – 1 единица,

инспектор отдела (Службы) – 1 единица,

инспектор отдела (Службы) – 1 единица (дислокация в г. Джалал-Абад).

По решению Акыйкатчы (Омбудсмена) в Отделе (Службе) могут быть предусмотрены и другие дополнительные должности.

Сотрудники Отдела (Службы) являются государственными гражданскими служащими, назначаемыми и освобождаемыми от должности Омбудсменом (Акыйкатчы) в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Их образование, стаж и профессиональная квалификация должны соответствовать требованиям Закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе». Права и обязанности сотрудников Отдела (Службы) регламентируются их должностными инструкциями. Должностными инструкциями, утверждаемыми Акыйкатчы (Омбудсменом), к сотрудникам Отдела (Службы) могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования.

Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками Отдела (Службы) осуществляет руководитель отдела (Службы). Руководитель отдела (Службы) представляет Отдел (Службу) в отношениях с руководством и другими структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, а также гражданами.

В отсутствие заведующего отделом (Службой) его функции выполняет один из сотрудников Отдела (Службы), на которого приказом возложено временное исполнение функциональных обязанностей.

Права и обязанности сотрудников Отдела (Службы) регламентируются их должностными инструкциями.

4. Функции Отдела (Службы)

В целях реализации возложенных задач Отдел (Служба) выполняет следующие функции:

- рассмотрение обращений граждан;

- проведение проверочных (инспекционных, мониторинговых) мероприятий;

- подготовка заключения по итогам рассмотрения обращений и заявлений о наличии или отсутствии нарушения прав человека;

- подготовка соответствующего раздела ежегодного доклада Омбудсмена (Акыйкатчы);

- проведение мероприятий по правовой информированности пациентов, получателей социальных услуг;

- информирование общественности о работе Отдела (Службы) с целью привлечения пациентов, получателей социальных услуг, специалистов, общественные организаций и население для сотрудничества;

- организация и проведение семинаров, круглых столов, тренингов и иных мероприятий в части, касающейся деятельности Отдела (Службы);

- консультативно-правовая помощь пациентам и получателям социальных услуг;

- подготовка отчетов о проделанной работе в установленной периодичности.

5. Права и обязанности Отдела (Службы)

Отдел (Служба) для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен(чна):

- присутствовать на совещаниях по вопросам, в подготовке которых сотрудники принимали участие;

- вносить предложения Омбудсмену (Акыйкатчы) по совершенствованию деятельности Отдела (Службы) и совершенствованию законодательства в части рассматриваемых вопросов;

- участвовать в рабочих группах, круглых столах, научных конференциях и других мероприятиях, касающихся защиты прав пациентов, получателей социальных услуг;

- в любое время посещать психиатрические, наркологические и социально-стационарные учреждения;

- своевременно и в полном объеме исполнять возложенные функции;

- представлять отчет о проделанной работе в установленном порядке;

- обеспечивать бережное отношение и сохранность вверенного имущества, находящего на балансе Аппарата.

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные должностными инструкциями, а также поручениями руководства.

В случае поступления в Отдел (Службу) на исполнение документов, несвязанных с  деятельностью, руководитель Отдела (Службы) вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности.

6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

В процессе осуществления своей служебной деятельности заведующий отделом  (Службой) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата и территориальными представительствами Омбудсмена, а также по поручению руководства с государственными органами, органами местного самоуправления, некоммерческими, неправительственными, международными и иными организациями.

Для выполнения функций и реализации прав по поручению руководства сотрудники Отдела (Службы) также взаимодействует со всеми подразделениями Аппарата Омбудсмена по вопросам:

- получения совместных действий по комплексному решению вопросов представленных руководством;

- совершения иных действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений.

7. Ответственность

Сотрудники Отдела (Службы) обязаны соблюдать профессиональные нормы этики поведения, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не разглашать сведения, ставшие известными в ходе рассмотрения обращения граждан (организаций) без их согласия.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также утвержденных должностных обязанностей, сотрудники Отдела (Службы) несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.