Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

Сотрудники Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР совместно с Центром стратегического анализа, диалога и развития в Центральной Азии (CASCADD) с целью выявления возможных нарушений прав избирателей проводят анкетирование. Анкета в себя включает 41 вопросов, утверждение по каждому из них оценивается от 1 до 5, где:

1 – абсолютно не согласен,

2 – не согласен,

3 – колеблюсь между согласен и не согласен,

4 – согласен,

5 – абсолютно согласен.

Внизу приводятся вопросы анкет:

  1. Информации о процедурах проведения выборов и референдума недостаточно, чтобы понять как голосовать (как проверить себя в списках, как поменять свой УИК, какие правила будут в день голосования);
  2. Времени, в течение которого необходимо ознакомиться со всеми процедурами по голосованию, недостаточно, чтобы понять как голосовать;
  3. Информация о кандидатах является недостаточной, чтобы сделать осознанный выбор;
  4. Времени, в течение которого необходимо ознакомиться с программами кандидатов, недостаточно, чтобы сделать осознанный выбор;
  5. Информация о референдуме является недостаточной, чтобы сделать осознанный выбор;
  6. Информация для избирателей о выборах и референдуме недоступна для определенных категорий граждан, включая языковые и этнические меньшинства;
  7. Информация для избирателей недоступна для ЛОВЗ (лица с ограниченными возможностями здоровья);
  8. Жители определенных регионов/районов/областей страны лишены возможности получить достаточную информацию о предстоящих выборах и референдуме;
  9. Отдельные лица и группы оказывают давление на избирателей в пользу определенного кандидата или партии;
  10. Отдельные лица и группы оказывают давление на избирателей в пользу определенного решения на референдуме;
  11. Виновники насилия/давления не преследуются;
  12. Существуют связи между организованными преступными группировками, с одной стороны, и государственными учреждениями, включая правоохранительные органы, государственных чиновников и кандидатов в депутаты, с другой стороны;
  13. В СМИ появляются статьи, дискредитирующие этнические, гендерные или религиозные меньшинства;
  14. В СМИ появляется информация, которая может быть расценена как призыв к насилию или ненависти на межэтнической и межконфессиональной̆ или иной основе;
  15. Митинги и агитационные мероприятия группы «за» и группы «против» изменений в Конституции увеличивают напряженность и/или приводят к насильственным вспышкам;
  16. Митинги и агитационные мероприятия кандидатов в депутаты увеличивают напряженность и/или приводят к насильственным вспышкам;
  17. В обществе принято считать, что женщинам не стоит участвовать в политических процессах страны (например, быть кандидатом в депутаты);
  18. Решение за кого голосовать в семье принимает мужчина;
  19. Женщины редко присутствуют или выступают на политических собраниях, митингах или демонстрациях;
  20. На предстоящих выборах среди кандидатов в депутаты представлено очень малое количество женщин;
  21. Политики, активисты и организации гражданского общества, выступающие за улучшение условий для женщин, расширение участия женщин и реформы гендерного равенства, сталкиваются с насилием, преследованием со стороны других лиц или групп;
  22. Женщины имеют меньший доступ к информации о выборах и референдуме в сравнении с мужчинами;
  23. Отдельные лица и группы оказывают психологическое и физическое давление на сотрудников муниципальных служб, врачей и учителей (и других «бюджетников»);
  24. Отдельные лица и группы оказывают психологическое и физическое давление на членов избирательных комиссий;
  25. Члены избирательных комиссий недостаточно обучены для проведения выборов и референдума;
  26. Заинтересованные стороны не могут получить желаемую информацию от ЦИКа, ТИКов, УИКов;
  27. Процесс подготовки к выборам и референдуму непрозрачный (формирование списков избирателей и изменение участков для голосования);
  28. Я не буду голосовать, потому что я боюсь заразиться коронавирусом в день голосования;
  29. Я не знаю о возможностях проголосовать заранее в случае если я буду болен/больна коронавирусом (или буду в изоляции в связи с подозрением на него);
  30. Я не смогу голосовать, потому что я вынужден/а заботиться о человеке, больным коронавирусом (или другим заболеванием);
  31. Я не знаю о мерах, которые ЦИК предпринял для обеспечения безопасности от коронавируса в день голосования;
  32. СМИ не предоставляют достаточную информацию об организации процесса выборов, референдума и процедурах голосования;
  33. В СМИ наблюдается выборочное отношение и фаворитизм к определенным кандидатам и партиям;
  34. В СМИ наблюдается выборочное отношение и фаворитизм к определенным группам «за» или «против» изменения Конституции в стране*;
  35. Кандидаты от политических партий используют СМИ для провокационных кампаний против своих оппонентов;
  36. Не все кандидаты в депутаты имеют доступ к СМИ для освещения своих программ;
  37. Отдельные лица и группы оказывают психологическое и физическое давление на журналистов;
  38. Выборы являются источником быстрого дохода;
  39. Выборы являются источником беспорядков;
  40. Мой голос никак не повлияет на результаты выборов и референдум;
  41. Результаты выборов не отражают мнение народа.