Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

В Представительство Акыйкатчы (Омбудсмена) КР по г.Ош и Ошской области обратился И.А., временно проживающий по улице Ирригационной г.Ош.

В своем заявлении он указал, что в 2008 году по случайности потерял свой паспорт, который был получен в паспортном столе Узгенского района Ошской области.  С тех пор он обивал пороги различных органов, чтобы восстановить паспорт. Но все его попытки были безуспешными.

15 июля 2019 года сотрудник Представительства Омбудсмена А.Пазылов  обратился в соответствующие органы. С его помошью были собраны все необходимые документы и сданы в центр обслуживания населения. 

         И. А. выразил благодарность сотрудникам  Представительства Омбудсмена за оказанную помощь в сборе документов  и консультацию. По его словам он  потерял всякую  надежду на  получение  паспорта. На днях заявитель наконец-то получит долгожданный паспорт.

        

 Справочно: Кыргызстанцы, попавшие в подобную ситуацию, должны руководствоваться п. 14 Положения «О правилах регистрации и снятия граждан Кыргызской Республики с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания», утвержденного Постановлением Правительства №886 от 4 декабря 2004 года.

В частности, п. 14. гласит: «Граждане без определенного места жительства регистрируются в соответствующем органе местного самоуправления. Регистрация граждан без определенного места жительства осуществляется по юридическому адресу исполнительного органа местного самоуправления на основании документа, удостоверяющего личность.

По итогам регистрации гражданам без определенного места жительства выдается справка для предоставления в территориальные подразделения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики в целях получения паспорта гражданина Кыргызской Республики.

В случае отсутствия у гражданина без определенного места жительства документа, удостоверяющего личность, органы местного самоуправления из уст гражданина без определенного места жительства получают сведения (фамилия, имя, отчество) и направляют запрос в территориальные подразделения Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, органы внутренних дел, военные комиссариаты с целью получения необходимой информации для установления личности гражданина и выдачи справки.

На основании полученных данных исполнительный орган местного самоуправления восстанавливает документы, удостоверяющие личность гражданина без определенного места жительства, для осуществления регистрации и выдачи справки, в целях обеспечения получения паспорта гражданина Кыргызской Республики.

Расходы, связанные с восстановлением документов, удостоверяющих личность, а также с обеспечением регистрации и получением паспорта гражданина Кыргызской Республики для граждан без определенного места жительства, возлагаются на исполнительные органы местного самоуправления».

(В редакции постановления Правительства КР от 21 октября 2013 года № 574)