Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

В соответствии с утвержденным планом работы на 2018 г., с 9 по 16 сентября т.г. сотрудники Службы защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях, под руководством заместителя Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики Г. Жамгырчиевой (куратора данной Службы), а также с участием уполномоченных Омбудсмена КР по Ошской, Баткенской и Жалал-Абадской областей провели инспектирование  на предмет соблюдения прав лиц, находящихся в психиатрических лечебных и социально стационарных учреждениях, расположенных в южных областях Республики.

Подробнее...

На имя Омбудсмена КР обратилась гражданка Кыргызстана Л. Дёмина в интересах Иванова Н.А. с жалобой на выселение их семьи, состоящей из трех инвалидов, из их жилого дома в с. Садовое.

Подробнее...

18-сентября 2018 года заведующий отделом по защите прав военнослужащих института Омбудсмена КР Омурзак уулу Замирбек совместно с помощником военного прокурора Бишкекского гарнизона, младшим лейтенантом Б. Мойдуновым провели плановый мониторинг гауптвахты Бишкекского гарнизона и войсковой части №73809, дислоцированной в с. Кой-Таш, на предмет соблюдение в них прав и свобод военнослужащих срочной службы.

На момент проверки на гауптвахте Бишкекского гарнизона отбывали наказание четверо обвиняемых, из них: трое - по ст. 304, 305 УК КР (злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий), один - по ст. 313 (вымогательство взятки), и один - по ст. 247 (хранение, сбыт, распространение наркотических средств). У всех обвиняемых имеется постановление суда об избрании меры пресечения до 28.09.2018 года. 

При личном беседе жалоб от осужденных на условия содержания, питание и отношение к ним со стороны караульного состава не поступило. На прогулку они выводятся по расписанию – два раз в день (утром и вечером), питание тоже по расписанию, есть условия для просмотра телевизора.

Параллельно была проведена беседа с личным составом военнослужащих караульной срочной службы. От них также каких-либо жалоб или заявлений на службу не поступило.

В войсковой части №73809, дислоцированной в с. Кой-Таш, проводился плановый мониторинг на предмет соблюдение прав и свобод военнослужащих срочной службы, с которыми были проведены личные беседы. Кроме того, был проведен визуальный телесный осмотр военнослужащих на предмет выявления следов пыток или травм. Жалоб и заявлений со стороны военнослужащих также не поступило (стоит добавить, что именно из этой войсковой части трое военнослужащих – старший лейтенант, старшина и прапорщик находятся на гауптвахте Бишкекского гарнизона по обвинению злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий).

Затем были проверены казармы, столовая и медицинская часть. Во время мониторинга, в ходе встречи с военнослужащими, проведена профилактическая беседа, на которой было рассказано о защите их прав и свобод.

В казарме имеется номера телефонов командира части, Национального центра по предупреждению пыток и Омбудсмена КР. По итогам проверок нарушений не выявлено.

В течение года четверо военнослужащих данной воинской части, после тщательного медицинского осмотра, были уволены из рядов срочной службы "по состоянию здоровья". В случаях серьезного заболевания военнослужащие направляются в госпиталь для оказания им комплексной медицинской помощи.

Кроме того, члены мониторинговой группы стали свидетелями сбора военнослужащих срочной службы с высшим образованием для прохождения месячного курса офицера, по окончании которых им будут присвоены воинская звания «лейтенант». Все военнослужащие с высшим образованием будут проходить месячные курсы именно в этой воинской части. 

 

19 сентября 2018 г. с 18:00 до 00.00 сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР совместно сотрудниками прокуратуры Свердловского района района г. Бишкек, с целью запрета и предотвращения пыток и других безчеловечных, жестоких унижающих достоинство видов обращения или наказания, провели совместную внезапную ночную проверку ИВС ГУВД г. Бишкека, приемник-расспределитель ГУВД г. Бишкек, ГОМ № 6 и №7 УВД Свердловского района г. Бишкек.

В ходе рейда были проверены дежурные части, камеры для задержанных, проведен обход кабинетов органов внутренних дел, оперативных сотрудников и следователей. В приемнике-расспределителе ГУВД г. Бишкек содержался 72 административно задержанных лица на основании решение судов на 3 и 5 суток, в ИВС ГУВД г. Бишкек содержались 28 последственных.

Мониторинговая группа проконсультировала и объяснила основные права задержанных лиц и составили соответствующие акты. В результате проверки каких-либо нарушений не выявлено.

 

 

 

В аппарат Омбудсмена Кыргызской Республики обратилась с заявлением К. Токтобаева, проживающая по адресу: Аламединский район    с. Кой-Таш ул. Ракишева 10.

Как следует из заявления в мае 2018 года в школе с. Кой-Таш Аламединского района директор В. Чылпакбаева в присутствии учителей и детей в учительском кабинете избила несовершеннолетнего ученика 6 класса А. Токонова.

По вышеуказанному инциденту обращались в Министерство образования и науки КР. В результате проведенного расследования со стороны Министерство образования и науки КР было установлено, что вышеуказанный инцидент имел место быть и директор В. Чылпакбаева получила выговор.

По заявлению нами было направлено письмо в прокуратуру Аламединского района о содействии в решении вопроса.

По полученному ответу стало известно, что по результатом проверки прокуратурой Аламединского района внесено представление на имя главы государственной администрации Аламединского района о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности виновных лиц за допущенные нарушения законности.

По инициативе сотрудников Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР  14-сентября 2018 года в Министертво образования и науки КР начальник Управления дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки КР Усеналиев Марат Джолдошбекович провел совешание по вышеуказанному заявлению.  

На совешание были приглашены сотрудники Аламединского РОО (районный отдел образования), в том числе зав. райОНО Д. Шеркулова и были рассмотрены вопросы избиение несовершеннолетнего ученика директором школы В. Чылпакбаевой и привлечении ее к строгой дисциплинарной ответственности.

По итогам проведенного совешания и расследования директор школы CШ им. Сакана Бегматова с. Кой-Таш Чылпакбаева Венера Ишеновна  освобождена от занимаемой должности с 14 сентября 2018 года согласно ст. 82 ТК КР.

По итогам проведенной работы сотрудниками Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР заявитель написала благодарственное письмо за оказанное содействие в защите прав ребенка.

 

   

 

 

 

Сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы аппарата Омбудсмена КР провели плановый мониторинг доступа заключенных к медицинским услугам в ИК-3 ГСИН при ПКР (Чуйская область, Аламудунский район, с. Ново-Покровка).

В ходе проверки было установлено, что наиболее распространенными заболеваниями в исправительной колонии №3 являются заболевания ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) – язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастрит, холецистит, гепатит С, цирроз печени, мочекаменная и желчекаменные болезни, гипертоническая болезнь, геморрой.

Исправительная колония №3 включена в Национальную стратегию по борьбе с туберкулезом, ВИЧ/СПИД. Препараты АРВ (антиретровирусные препараты) в указанной колонии получают 54 осужденных. 102 осужденных имеют зависимость от психоактивных веществ (по программе «метадон»). Необходимо отметить, что лица, находящиеся в данной колонии, могут свободно обратиться к врачу или фельдшеру учреждения.

В то же время, выявлены следующие проблемы: процедура закупки лекарственных средств осуществляется по тендеру через исправительную колонию №47, о сумме суточного и общего бюджета медицинского обеспечения врач не осведомлен.

Со слов врача ИК-3, в этом году по тендеру не прошла даже хлорная известь, которую она покупает на собственные деньги для столовой и некоторого контингента заключенных, у которых туалет находится в камере. Многие заключенные обращаются с жалобами на укусы клопов, но из-за того, что в прошлом, 2017 году, ГСИН не перечислил финансовые средства в санэпидстанцию г. Кант, в 2018 году не была проведена дезинсекция[1] клопов и блох. Для улучшения ситуации начальник медсанчасти трижды выезжала в г. Кант за свой счет и просила главного врача СЭС г. Кант провести дезинсекцию, но ей отказали.

В аптечке ИК-3 отсутствуют следующие необходимые медикаменты:

  • Парацетамол, анальгин, экстракт валерианы (врач покупает на дежурство на свои деньги);
  • Антигистаминные препараты (кроме димедрола);
  • Ранитидин, сальбутамол;
  • Анальгетики: анальгин, баралгин, трамадол;
  • Сердечные, антиаритмические, атиангинальные препараты и т.д.

Не имеется наличие и минимального врачебного оборудования: шпателей, зажимов, пинцетов, кружек Эсмарха, шприцов Жанэ, электрокардиографа, пикфлоуметра, спейсеров, портативного глюкометра.

При отсутствии финансовых средств на бензин, врач на общественном транспорте, в нарушение всех санитарных правил, за собственные деньги отвозит мокроту осужденных на диагностику.

Также выявлены нарушения в документировании телесных повреждений осужденных:

Медицинские работники не прошли обучение по эффективному медицинскому документированию насилия, пыток, жестокого обращения. Форма 003-3у не используется. Документирование телесных повреждений не полное и некачественное: не соблюдается алгоритм описания, допускаются исправления в медицинской документации, морфология заменена диагнозом:

По заключению медицинского работника[2], диагноз: Рваная рана правой н/к, при этом описания раны нет, морфология, которая должна подтвердить, что рана действительно рваная, также не описана.

Далее запись от 16.07.18 г: предварительный диагноз – Герпес, поставлен без указания жалоб, описания объективного статуса. В лечении указан ципрофлоксацин, назначение которого при герпесе необоснованно, так как показаниями для назначения данного препарата являются бактериальные, но не вирусные инфекции.

Отмечена и формальность проведенного медицинского осмотра (так называемый, «массовый скрининг») в отношении некоторых заключённых. Так, например, по данным амбулаторной карты М.В. 1955 г.р. в анамнезе у него зафиксировано длительное лечение от туберкулеза легких, на рентгенографии в 2016 г. остаточные изменения после перенесенной пневмонии справа, в 2015 г. правосторонний междолевой плеврит. В феврале 2018 г. выставлен диагноз: хроническая обструктивная болезнь легких в стадии обострения. Однако, при проведении профилактического осмотра без указания даты, ему почему-то ставится диагноз «Здоров»?! Кроме того, амбулаторная карта на данного пациента заполняется в перевернутом виде.

29.05.18 г., по данным амбулаторной карты, у М.В. появляется еще один предварительный диагноз без описания жалоб в момент осмотра, объективного статуса пациента, назначается лечение:

26.07.18г пациент жалуется на отдышку, усиливающуюся по утрам и вечерам, и общую слабость. Но в объективном статусе ему приписывается «норма». Выставляется диагноз: Бронхиальная астма (?). Странно, что в учреждении, где имеется врач, осмотр поводит фельдшер, ставит диагноз и назначает лечение, якобы бронхиальной астмы (хотя требуется проведение дифференциального диагноза между хронической обструктивной болезнью легких – ХОБЛ и бронхиальной астмой)[3]: дексаметазон по 1,0 внутримышечно №5, витамин С + глюкоза, витамин В1, аспирин. Однако, согласно современным клиническим протоколам, ни один из этих препаратов не должен использоваться для данного пациента. Обязательные исследования пациенту не проведены из-за отсутствия возможностей.

Обязательные методы исследования для постановки диагноза бронхиальная астма[4]:

  • Суточное мониторирование МСВ (Максимальной скорости выдоха);
  • Спирометрия – позволяет подтвердить диагноз при выявлении обструкции дыхательных путей;
  • Бронходилятационная проба – подтверждает обратимость бронхиальной обструкции после ингаляции 200-400 мкг сальбутамола.
  • Бронхопровокационная проба (для определения гиперреактивности бронхов) в условиях стационара.

Обязательные методы исследования для ХОБЛ:

  • Спирометрия – проводится для постановки диагноза и контроля эффективности лечения (по доступности): определение объема форсированного выдоха за первую секунду – ОФВ1, и индекса Тиффно (ОФВ1/ФЖЕЛ).
  • Рентгенография органов грудной клетки при первом обращении. Далее по показаниям, но не реже 1 раза в год.
  • Пульсоксиметрия показана больным с ОФВ1<50%, а также в период обострения и пациентам с одышкой в покое (по доступности).
  • Электрокардиография – могут быть признаки перегрузки и/или гипертрофии правых отделов сердца.
  • САТ-тест (для оценки выраженности симптомов и качества жизни больного).
  • Оценка выраженности одышки по шкале mMRC (Modified Medical Research Council).
  • Тест Фагерстрома (всем курильщикам, для определения степени табачной зависимости).

В амбулаторной карте для постановки диагноза должны быть учтены следующие критерии:

1. Наличие в анамнезе

  • эпизодических приступов удушья;
  • или их эквивалентов:
  • повторяющихся эпизодов свистящих хрипов (при отсутствии другой возможной причины);
  • мучительного кашля в ночное время;
  • кашля или свистящих хрипов после физической нагрузки;
  • кашля, свистящих хрипов, чувства стеснения в груди при контакте с аллергенами или поллютантами[5].

Лекарственная терапия ХОБЛ, которое, вероятнее всего, возникло у пациента несколько лет назад, должна включать следующие препараты:

1. Бронхолитические препараты (сальбутамол).

2. Противовоспалительные препараты (ингаляционные глюкокортикостероиды).

3. Антибактериальные препараты (только при инфекционном обострении)

4. Муколитические препараты.

Таким образом, аспирин, глюкоза, витамин С, В1 не могут облегчить состояние пациента. Сальбутамол отсутствует в учреждении и получить его возможно только при госпитализации в ИК-47, и то – в ограниченном количестве.

Отсутствие возможности лечить зубы в учреждении. Как и во многих учреждениях, практически отсутствует предоставление пациентам стоматологический помощи. Лечение сводится только к удалению зубов. 

Дополнительная фотофиксация мониторинга:

Пример небрежного ведения записей в амбулаторных картах[6]:

Медицинский кабинет в МСЧ:

Хранение амбулаторных карт в МСЧ:

Аптечка первой помощи:

Лекарства, которые врач покупает на собственные деньги на каждое дежурство:

Туалет для медицинского персонала:

Атлантис:

Программа по метадону. Комнаты приема метадона:

 


[1] Дезинсекция – один из видов обеззараживания, представляющий собой уничтожение насекомых, способных переносить различные инфекции, с помощью специальных химических средств, путем воздействия горячей воды с паром или с помощью биологических средств. Под дезинсекцией также понимается процедура уничтожения любых насекомых: мух, комаров, тараканов, муравьев, постельных клопов и т. д.

[2] Пациент Т.Ф. 1973 г.р.

[3] Отличие хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) от бронхиальной астмы состоит в том, что хроническое обструктивное поражение — заболевание неаллергической природы. Астма в большинстве случаев носит наследственный характер и связана с повышенной чувствительностью организма к аллергенам. При ХОБЛ главным фактором риска считается пожилой возраст и длительное табакокурение. https://astmania.ru.

[4] Клинические протоколы по диагностике и лечению болезней органов дыхания для первичного и вторичного уровней здравоохранения. Бишкек 2015 г.

[5] Полютанты – это различные химические вещества, которые при накоплении в атмосфере в высоких концентрациях могут вызывать ухудшение здоровья человека и животных.

[6] Пациент Т.Ф. 1973 г.р.

Заместитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики Е. Алимбаев принимает участие в 23-м Ежегодном общем собрании Азиатско-Тихоокеанского Форума Национальных правозащитных учреждений и Международной конференции по вопросам равноправия. Данные мероприятия проходят в городе Гонконг.

Конференции объединят членов АТФ, органы по вопросам равноправия, представителей гражданского общества, представителей правительств, академиков и учреждений ООН со всего Азиатско-Тихоокеанского региона для обмена передовых практик и основных проблем развития в целях содействия равенству и ликвидации дискриминации в Гонконге и регионе. В рамках ее работы будут рассмотрены такие проблемы равноправия соответствующих групп в азиатских и тихоокеанских странах и в целом по региону, как: равенство женщин, равенство людей с инвалидностью и равенство отдельных расовых групп. Кроме того, в целях минимизации дискриминации и продвижения равенства, будут рассмотрены возможные изменения в законодательной политике или практике, которые могут быть целесообразными для их осуществления в Гонконге или Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В повестке дня стоял также вопрос о полноценном  вступлении аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в членство АТФ. Соответствующие переговоры велись с 2017 года. В феврале 2018 года Кубат Оторбаев (экс-Омбудсмен КР) подал соответствующую заявку. В итоге, 18 сентября 2018 года институт Омбудсмена КР был принят полноценным ассоциированным членом АТФ в городе Гонконг, что позволит сотрудникам аппарата Акыйкатчы оценить и повысить свой потенциал при экспертной поддержке АТФ, а также будет способствовать обмену опытом между участниками этой организации.

В ходе конференции заместитель Акыйкатчы (Омбудсмена) КР Ерлан Алимбаев выступил с речью, в которой излагается история создания института Омбудсмена КР и правовой статус ведомства, а также содержится краткий доклад о практике института Омбудсмена КР в работе по минимизации всех форм дискриминации.

 

18 сентября 2018 г. с 18:00 до 00.00 сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР и представители прокуратуры Октябрьского района г. Бишкек провели совместную внезапную инспекцию городских УВД, ГОМ и ПОМ Октябрьского района г.Бишкек.

В ходе проверки особое внимание уделялось соблюдению прав задержанных на защиту, поскольку на основании ст. 40 УПК КР задержанный или подозреваемый имеет право приглашать защитника с момента первого допроса, а при задержании – с момента фактического доставления его органы дознания, так как на основании ст. 45 УПК КР защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и/или их законными представителями.

В частности, данное инспектирование проводилось в городских отделениях милиции №3 и №4 м-на Асанбай, где состоялись беседы с задержанными лицами и были составлены соответствующие акты.

В институте Акыйкатчы считают, что лица, лишенные или ограниченные в свободе, уязвимы и могут подвергаться жестокому обращению и даже пыткам в любое время и в любом месте лишения или ограничения свободы. Поэтому внешний контроль структур МВД станет сдерживающим фактором для должностных лиц, несущих службу в местах лишения или ограничения свободы, которые не хотят подвергаться критике. Исходя из наблюдений за каждой конкретной ситуацией, можно будет давать практические рекомендации представителям силовых структур, а также вступать в диалог с соответствующими органами для разрешения обнаруженных проблем.

В вто же время, внедрение практики и механизмов внезапных посещений не обязательно означает, что в местах лишения или ограничения свободы существуют серьезные проблемы или же общественность не доверяет сотрудникам милиции. Подобный контроль позволяет снизить степень риска применения жестокого обращения по отнощению к задержанным и регулировать любые чрезвычайные меры, направленные на лиц, лишенных свободы.

Действующий формат сотрудничества представителей Омбудсмена КР с органами прокуратуры позволяет реально отслеживать ситуацию с соблюдением прав кыргызстанцев на свободу от пыток и жестокого обращения в местах лишения и ограничения свободы. Подобные профилактические и превентивные посещения отделений городской милиции будут проводиться на регулярной основе и в других районах Бишкека. 

          

С 10 по 12 сентября 2018 г. сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) КР проводили мониторинг ИК-47 ГСИН при ПКР по доступу заключенных к медицинским услугам совместно с независимым врачом экспертом.

В ходе мониторинга установлено:

1. Нехватка профильных специалистов (отоларинголога, окулиста, эндокринолога и т.д.)

2.  Отсутствие возможности проведения необходимых дорогостоящих методов обследования, например МРТ (магнитно-резонансной томографии) в необходимых случаях.

3.  Отсутствие реактивов для проведения тестов АЛТ, АСТ, которые не прошли по тендеру (являются двумя наиболее важными показателями повреждений печени).

4. Отсутствие реанимационного блока, для наблюдения за послеоперационными пациентами.

5. Отсутствие реанимационного оборудования, кардиомонитора, оксигенатора, дефибрилятора.

6.  Отсутствие многих лекарств из перечня жизненно-важных лекарственных средств, таких как анальгин, баралгин, сальбутамол, тавегил, пипольфен, дигоксин, кордарон, ритмонорм, каптоприл и.д.

         В настоящее время завершены мониторинговые визиты в ИК № 10, 1, 27, 31, 3, 8, 16, 47 и проанкетировано более 500 человек.

         В настоящее время отдел начал работу по проведению анализа мониторинговых мероприятий.

         По  итогам будут разработаны рекомендации в адрес ГСИН при ПКР, МЗ КР по доступу заключенных к медицинским услугам.

Представители японского проекта JDS посетили центральный офис института Омбудсмена Кыргызской Республики. В ходе встречи сотрудники аппарата Акыйкатчы были приглашены принять участие в проекте, направленном на обучение в магистратурах университетов Японии, чтобы получить новые знания и навыки, которые они смогут в будущем применять в своей профессиональной работе и в целом в системе государственного управления Кыргызской Республики.

В частности, объявлено о 18 вакансиях на стипендии для государственных и муниципальных служащих Кыргызстана, работающих в настоящее время государственных учреждениях со статусом постоянного штатного сотрудника.

Обучение будет проходить в ведущих университетах Японии (Международный университет Японии, Университет Рицумейкан, Университет Мейджи, Университет Хоккайдо и Университет Хиросимы) по двум направлениям: 1) Усиление потенциала по выработке политики для поддержания мира и стабильности и 2) Усиление потенциала по выработке политики для экономического развития.

Как сообщили представители JDS, после успешного прохождения трех отборочных туров, 18 финалистов смогут с помощью JICE подать заявки в выбранные ими университеты для получения приглашения на учебу.

Первое учебное направление будет посвящено Государственной политике (включая Международные отношения/Миротворчество/Местное самоуправление), а второе будет разделено на три компонента – Экономическая политика/Управление бизнесом; Сельское хозяйство/Развитие сельских районов; Транспортная политика (вкл. Транспортировка/Логистика/Предотвращение и смягчение последствий бедствий).

Размер стипендии, выделяемой в рамках проекта JDS, будет покрывать расходы на обучение, проживание и другие финансовые нужды стипендиантов. Кроме того, помимо ежемесячной стипендии, будут предоставляться и единовременные пособия на покупку мебели, книг и посещение семинаров. Также JICE окажет стипендиантам помощь при поиске и выборе жилья, регистрации, открытии счетов в банке и т.д.

Степень, присваиваемая по окончании обучения – Магистр (2 года обучения), язык преподавания – английский, возраст заявителей на участие в проекте – до 40 лет, стаж работы на государственной или муниципальной службе – не менее двух лет, уровень образования – высшее (наличи диплома специалиста иил степени бакалавра), знание английского языка – достаточное для обучения в магистратуре.

В то же время было сообщено, что военнослужащие, а также лица, имеющие степень магистра зарубежного университета и/или получающие в настоящее время или получившие ранее стипендии от зарубежных доноров, не могут участвовать в проекте JDS

 

 

 

 

Cотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена совместно с экспертами фонда «Голос свободы» провели исследование в Учреждении №21 ГСИН (СИЗО №1 г.Бишкек) при Правительстве Кыргызской Республики.

Экспертами изучались: условия оказания содержащимся лицам медицинской помощи, определение уровня удовлетворенности медобслуживанием у содержащихся лиц, оснащенность медицинскими препаратами медицинского отделения следственного изолятора, наличие медицинского освидетельствование задержанных лиц перед их выдворением в СИЗО. Также было проведено анонимное анкетирование содержащихся лиц в следственном изоляторе. Всего было проанкетировано более 200 лиц содержащихся в изоляторе. Интервьюерами отмечено слабое оснащение препаратами в медицинском отделении СИЗО.

Полученные данные после обработки и выведения итогов будут включены в специальный доклад Акыйкатчы Омбудсмена Кыргызской Республики перед Жогорку Кенешом Кыргызской Республики.

Накануне (с 5 по 8 сентября) сотрудники отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих и представительства Омбудсмена КР по Ошской области провели мониторинг войсковых частей, расположенных в г. Ош, на предмет соблюдения прав и свобод военнослужащих.

Причинами для проведения данного мониторинга сотрудниками Омбудсмена КР стали последние события в Вооруженных Силах Кыргызской Республики – смерть солдат, а также пытки солдат срочной службы со стороны офицерского состава.

Мониторинги проведены в войсковых частях г. Ош  №36806, №01692, №92840, №2024 и №703, где правозащитникам возможность их работы обеспечивал заместитель командира дивизии, полковник Мурат Мурзаканов. На некоторые вопросы, возникшие в ходе мониторинга, ответы были получены на месте.

Особое внимание сотрудники института Омбудсмена КР уделили внеуставным отношения в воинских частях, а также вопросам обеспеченния солдат военной формой, питанием, наличию у рядовых военнослужащих соответствующих постельных принадлежностей и режиму сохранения продовольствия на складах.

Кроме того, был проведен мониторинг медицинских частей (служб) на наличие в них необходимых лекарств, на состояние помещений и солдат, находящихся на стационарном лечении. Также были проверены котельные, бании, сушилки и состояние хозяйственных частей.

В ходе мониторинга и бесед с солдатами срочной службы выялено следующее: 

Солдатам дают разрешение на суточное увольнение при посещении их родителями. Связь с родителями поддерживается посредством сотовых телефонов сержантов и офицеров, хотя законное разрешение на использование сотовых телефонов солдатами не имеется. По вечерам военнослужащие обеспечиваютя возможностью просмотра теле-новостей по телевизорам, расположенным в казармах.

Распорядок дня солдатов осуществляется согласно планам, утвержденных командирами частей. Во всех казармах имеется “почтовый ящик” для жалоб и заявлений. В казармах имеется соответствующая информация с содержанием в ней номеров телефонов командира части, военной прокуратуры, председателя родительского комитета солдат и Омбудсмена КР.

Офицеры, состоящие в командом составе, выразили пожелание об обеспечении в ближайшее время жильем для их семей. Есть проблемы в устройстве их детей в школы и в детские сады.

Анкетирование командиров частей дало следующие результаты (средний расчет войсковых частей):

Национальный состав военнослужащих – 98% кыргызы, 2% – другие национальности;

Соотношение личного состава 94% – мужчины, 6% – женщины;

Сумма, выделяемая на питание одного солдата срочной службы в сутки – 85 сомов;

Средний месячный размер денежного довольствования военнослужащих офицеров – 18-20 тыс. сомов;

Средний месячный размер денежного довольствования солдат срочной службы – 300 сомов.

По завершению мониторинга были выработаны следующие рекомендации в адрес соответствующих органов Вооруженных Сил Кыргызской Республики:

  • Услуги компании «Кыргызпочты» для отправки писем родителям рядовыми солдатами не используется, т.е. не было случаи отправки и получении писем. Солдаты срочной службы пользуются для связи с родителями сотовыми телефонами сержантов и офицеров, хотя связь с использованием сотовых телефонов официально не разрешена. Необходимо узаконить официально (командиры всех войсковых частей подтвердили использование сотовых телефонов солдатами срочной службы). На сегодняшней день сотовая связь солдат с родителями не узаконена.
  • Положительно решить вопрос обеспечения жильем военнослужащих-контрактников;
  • Большинство солдат срочной службы – представители кыргызской национальности. Необходимо призывать на службу и другие национальности, проживающие в Кыргызстане (по статистическим данным, в Кыргызстане проживают более 80 национальностей). 

 

 

Сегодня, 11 сентября 2018 г., сотрудники института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР приняли участие в работе финальной конференции проекта Европейского Союза «Усиление вовлечении гражданского общества в Общественные советы в Кыргызстане». Данный проект был реализован при финансовой поддержке Европейского Союза Институтом им. Густава Штреземанна (Европейская Академия, г. Бонн, Германия) и Советом по Правам Человека (г. Бишкек. Кыргызстан).

В ходе конференции состоялась презентация результатов отдельных компонентов проекта и небольшого фильма о его деятельности, а также были подробно обсуждены ряд вопросов, касающихся идеи, целей, направлений и этапах его реализации. 

 

 

 

 

 

 

Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О государственной гражданской службе и муниципальной службе” объявляет открытый конкурс на замещение следующих вакантных административных государственных должностей

 

 

Для младших государственных должностей:

 

Знание:

 

1) Конституция Кыргызской Республики;

2) Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»;

3) Кодекс этики государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики, утвержденный постановлением Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе от 19 августа 2016 г. №43.

 

Отдел за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы и военнослужащих

 

Ведущий специалист (М-А, 2шт.ед.)

  1. Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое образование.

  2. Стаж и опыт работы:

- без предъявления требования к стажу работы.

  3. Профессиональная компетенция:

3.1. Знания:

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

-Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики;

- Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики.

  3.2. Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки аналитических, стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел по защите социально-экономических и культурных прав

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое и экономическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1 Знание:

- Закон КР «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республики»;

- Закон КР «О государственном пенсионном страховании».

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Для участия в конкурсе необходимо сдать следующие документы:

-личное заявление с указанием вакансии;

- резюме;

- автобиогафия (с указанием сведений о наличии либо отсутствии судимости);

- личный листок по учету кадров;

-фотографию на красном фоне размером 4х6 (2шт.);

-копию паспорта или документа удостоверяющего личность (оригинал паспорта или документа, удостоверяющего личность, предъявляется по прибытию на конкурс);

-документы подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или службой управления персоналом по месту работы).

Документы принимаются по 17 сентября 2018 года до 17:00 по адресу:

720040, г.Бишкек, ул.Тыныстанова, 120, кабинет № 205 отдел кадров.

Примечание: Конкурсанты, соответствующие квалификационным требованиям, будут приглашены для участия в конкурсе. Необходимо указать контактные телефоны.

Дополнительную информацию можете получить по телефону: (0312) 66-32-97.