Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

В соответствии с утвержденным планом работы на 2018 г., с 9 по 16 сентября т.г. сотрудники Службы защиты прав пациентов, находящихся в психиатрических учреждениях, под руководством заместителя Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики Г. Жамгырчиевой (куратора данной Службы), а также с участием уполномоченных Омбудсмена КР по Ошской, Баткенской и Жалал-Абадской областей провели инспектирование  на предмет соблюдения прав лиц, находящихся в психиатрических лечебных и социально стационарных учреждениях, расположенных в южных областях Республики.

Подробнее...

На имя Омбудсмена КР обратилась гражданка Кыргызстана Л. Дёмина в интересах Иванова Н.А. с жалобой на выселение их семьи, состоящей из трех инвалидов, из их жилого дома в с. Садовое.

Подробнее...

18-сентября 2018 года заведующий отделом по защите прав военнослужащих института Омбудсмена КР Омурзак уулу Замирбек совместно с помощником военного прокурора Бишкекского гарнизона, младшим лейтенантом Б. Мойдуновым провели плановый мониторинг гауптвахты Бишкекского гарнизона и войсковой части №73809, дислоцированной в с. Кой-Таш, на предмет соблюдение в них прав и свобод военнослужащих срочной службы.

На момент проверки на гауптвахте Бишкекского гарнизона отбывали наказание четверо обвиняемых, из них: трое - по ст. 304, 305 УК КР (злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий), один - по ст. 313 (вымогательство взятки), и один - по ст. 247 (хранение, сбыт, распространение наркотических средств). У всех обвиняемых имеется постановление суда об избрании меры пресечения до 28.09.2018 года. 

При личном беседе жалоб от осужденных на условия содержания, питание и отношение к ним со стороны караульного состава не поступило. На прогулку они выводятся по расписанию – два раз в день (утром и вечером), питание тоже по расписанию, есть условия для просмотра телевизора.

Параллельно была проведена беседа с личным составом военнослужащих караульной срочной службы. От них также каких-либо жалоб или заявлений на службу не поступило.

В войсковой части №73809, дислоцированной в с. Кой-Таш, проводился плановый мониторинг на предмет соблюдение прав и свобод военнослужащих срочной службы, с которыми были проведены личные беседы. Кроме того, был проведен визуальный телесный осмотр военнослужащих на предмет выявления следов пыток или травм. Жалоб и заявлений со стороны военнослужащих также не поступило (стоит добавить, что именно из этой войсковой части трое военнослужащих – старший лейтенант, старшина и прапорщик находятся на гауптвахте Бишкекского гарнизона по обвинению злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий).

Затем были проверены казармы, столовая и медицинская часть. Во время мониторинга, в ходе встречи с военнослужащими, проведена профилактическая беседа, на которой было рассказано о защите их прав и свобод.

В казарме имеется номера телефонов командира части, Национального центра по предупреждению пыток и Омбудсмена КР. По итогам проверок нарушений не выявлено.

В течение года четверо военнослужащих данной воинской части, после тщательного медицинского осмотра, были уволены из рядов срочной службы "по состоянию здоровья". В случаях серьезного заболевания военнослужащие направляются в госпиталь для оказания им комплексной медицинской помощи.

Кроме того, члены мониторинговой группы стали свидетелями сбора военнослужащих срочной службы с высшим образованием для прохождения месячного курса офицера, по окончании которых им будут присвоены воинская звания «лейтенант». Все военнослужащие с высшим образованием будут проходить месячные курсы именно в этой воинской части. 

 

19 сентября 2018 г. с 18:00 до 00.00 сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР совместно сотрудниками прокуратуры Свердловского района района г. Бишкек, с целью запрета и предотвращения пыток и других безчеловечных, жестоких унижающих достоинство видов обращения или наказания, провели совместную внезапную ночную проверку ИВС ГУВД г. Бишкека, приемник-расспределитель ГУВД г. Бишкек, ГОМ № 6 и №7 УВД Свердловского района г. Бишкек.

В ходе рейда были проверены дежурные части, камеры для задержанных, проведен обход кабинетов органов внутренних дел, оперативных сотрудников и следователей. В приемнике-расспределителе ГУВД г. Бишкек содержался 72 административно задержанных лица на основании решение судов на 3 и 5 суток, в ИВС ГУВД г. Бишкек содержались 28 последственных.

Мониторинговая группа проконсультировала и объяснила основные права задержанных лиц и составили соответствующие акты. В результате проверки каких-либо нарушений не выявлено.

 

 

 

В аппарат Омбудсмена Кыргызской Республики обратилась с заявлением К. Токтобаева, проживающая по адресу: Аламединский район    с. Кой-Таш ул. Ракишева 10.

Как следует из заявления в мае 2018 года в школе с. Кой-Таш Аламединского района директор В. Чылпакбаева в присутствии учителей и детей в учительском кабинете избила несовершеннолетнего ученика 6 класса А. Токонова.

По вышеуказанному инциденту обращались в Министерство образования и науки КР. В результате проведенного расследования со стороны Министерство образования и науки КР было установлено, что вышеуказанный инцидент имел место быть и директор В. Чылпакбаева получила выговор.

По заявлению нами было направлено письмо в прокуратуру Аламединского района о содействии в решении вопроса.

По полученному ответу стало известно, что по результатом проверки прокуратурой Аламединского района внесено представление на имя главы государственной администрации Аламединского района о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности виновных лиц за допущенные нарушения законности.

По инициативе сотрудников Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР  14-сентября 2018 года в Министертво образования и науки КР начальник Управления дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки КР Усеналиев Марат Джолдошбекович провел совешание по вышеуказанному заявлению.  

На совешание были приглашены сотрудники Аламединского РОО (районный отдел образования), в том числе зав. райОНО Д. Шеркулова и были рассмотрены вопросы избиение несовершеннолетнего ученика директором школы В. Чылпакбаевой и привлечении ее к строгой дисциплинарной ответственности.

По итогам проведенного совешания и расследования директор школы CШ им. Сакана Бегматова с. Кой-Таш Чылпакбаева Венера Ишеновна  освобождена от занимаемой должности с 14 сентября 2018 года согласно ст. 82 ТК КР.

По итогам проведенной работы сотрудниками Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР заявитель написала благодарственное письмо за оказанное содействие в защите прав ребенка.

 

   

 

 

 

Сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы аппарата Омбудсмена КР провели плановый мониторинг доступа заключенных к медицинским услугам в ИК-3 ГСИН при ПКР (Чуйская область, Аламудунский район, с. Ново-Покровка).

В ходе проверки было установлено, что наиболее распространенными заболеваниями в исправительной колонии №3 являются заболевания ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) – язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастрит, холецистит, гепатит С, цирроз печени, мочекаменная и желчекаменные болезни, гипертоническая болезнь, геморрой.

Исправительная колония №3 включена в Национальную стратегию по борьбе с туберкулезом, ВИЧ/СПИД. Препараты АРВ (антиретровирусные препараты) в указанной колонии получают 54 осужденных. 102 осужденных имеют зависимость от психоактивных веществ (по программе «метадон»). Необходимо отметить, что лица, находящиеся в данной колонии, могут свободно обратиться к врачу или фельдшеру учреждения.

В то же время, выявлены следующие проблемы: процедура закупки лекарственных средств осуществляется по тендеру через исправительную колонию №47, о сумме суточного и общего бюджета медицинского обеспечения врач не осведомлен.

Со слов врача ИК-3, в этом году по тендеру не прошла даже хлорная известь, которую она покупает на собственные деньги для столовой и некоторого контингента заключенных, у которых туалет находится в камере. Многие заключенные обращаются с жалобами на укусы клопов, но из-за того, что в прошлом, 2017 году, ГСИН не перечислил финансовые средства в санэпидстанцию г. Кант, в 2018 году не была проведена дезинсекция[1] клопов и блох. Для улучшения ситуации начальник медсанчасти трижды выезжала в г. Кант за свой счет и просила главного врача СЭС г. Кант провести дезинсекцию, но ей отказали.

В аптечке ИК-3 отсутствуют следующие необходимые медикаменты:

  • Парацетамол, анальгин, экстракт валерианы (врач покупает на дежурство на свои деньги);
  • Антигистаминные препараты (кроме димедрола);
  • Ранитидин, сальбутамол;
  • Анальгетики: анальгин, баралгин, трамадол;
  • Сердечные, антиаритмические, атиангинальные препараты и т.д.

Не имеется наличие и минимального врачебного оборудования: шпателей, зажимов, пинцетов, кружек Эсмарха, шприцов Жанэ, электрокардиографа, пикфлоуметра, спейсеров, портативного глюкометра.

При отсутствии финансовых средств на бензин, врач на общественном транспорте, в нарушение всех санитарных правил, за собственные деньги отвозит мокроту осужденных на диагностику.

Также выявлены нарушения в документировании телесных повреждений осужденных:

Медицинские работники не прошли обучение по эффективному медицинскому документированию насилия, пыток, жестокого обращения. Форма 003-3у не используется. Документирование телесных повреждений не полное и некачественное: не соблюдается алгоритм описания, допускаются исправления в медицинской документации, морфология заменена диагнозом:

По заключению медицинского работника[2], диагноз: Рваная рана правой н/к, при этом описания раны нет, морфология, которая должна подтвердить, что рана действительно рваная, также не описана.

Далее запись от 16.07.18 г: предварительный диагноз – Герпес, поставлен без указания жалоб, описания объективного статуса. В лечении указан ципрофлоксацин, назначение которого при герпесе необоснованно, так как показаниями для назначения данного препарата являются бактериальные, но не вирусные инфекции.

Отмечена и формальность проведенного медицинского осмотра (так называемый, «массовый скрининг») в отношении некоторых заключённых. Так, например, по данным амбулаторной карты М.В. 1955 г.р. в анамнезе у него зафиксировано длительное лечение от туберкулеза легких, на рентгенографии в 2016 г. остаточные изменения после перенесенной пневмонии справа, в 2015 г. правосторонний междолевой плеврит. В феврале 2018 г. выставлен диагноз: хроническая обструктивная болезнь легких в стадии обострения. Однако, при проведении профилактического осмотра без указания даты, ему почему-то ставится диагноз «Здоров»?! Кроме того, амбулаторная карта на данного пациента заполняется в перевернутом виде.

29.05.18 г., по данным амбулаторной карты, у М.В. появляется еще один предварительный диагноз без описания жалоб в момент осмотра, объективного статуса пациента, назначается лечение:

26.07.18г пациент жалуется на отдышку, усиливающуюся по утрам и вечерам, и общую слабость. Но в объективном статусе ему приписывается «норма». Выставляется диагноз: Бронхиальная астма (?). Странно, что в учреждении, где имеется врач, осмотр поводит фельдшер, ставит диагноз и назначает лечение, якобы бронхиальной астмы (хотя требуется проведение дифференциального диагноза между хронической обструктивной болезнью легких – ХОБЛ и бронхиальной астмой)[3]: дексаметазон по 1,0 внутримышечно №5, витамин С + глюкоза, витамин В1, аспирин. Однако, согласно современным клиническим протоколам, ни один из этих препаратов не должен использоваться для данного пациента. Обязательные исследования пациенту не проведены из-за отсутствия возможностей.

Обязательные методы исследования для постановки диагноза бронхиальная астма[4]:

  • Суточное мониторирование МСВ (Максимальной скорости выдоха);
  • Спирометрия – позволяет подтвердить диагноз при выявлении обструкции дыхательных путей;
  • Бронходилятационная проба – подтверждает обратимость бронхиальной обструкции после ингаляции 200-400 мкг сальбутамола.
  • Бронхопровокационная проба (для определения гиперреактивности бронхов) в условиях стационара.

Обязательные методы исследования для ХОБЛ:

  • Спирометрия – проводится для постановки диагноза и контроля эффективности лечения (по доступности): определение объема форсированного выдоха за первую секунду – ОФВ1, и индекса Тиффно (ОФВ1/ФЖЕЛ).
  • Рентгенография органов грудной клетки при первом обращении. Далее по показаниям, но не реже 1 раза в год.
  • Пульсоксиметрия показана больным с ОФВ1<50%, а также в период обострения и пациентам с одышкой в покое (по доступности).
  • Электрокардиография – могут быть признаки перегрузки и/или гипертрофии правых отделов сердца.
  • САТ-тест (для оценки выраженности симптомов и качества жизни больного).
  • Оценка выраженности одышки по шкале mMRC (Modified Medical Research Council).
  • Тест Фагерстрома (всем курильщикам, для определения степени табачной зависимости).

В амбулаторной карте для постановки диагноза должны быть учтены следующие критерии:

1. Наличие в анамнезе

  • эпизодических приступов удушья;
  • или их эквивалентов:
  • повторяющихся эпизодов свистящих хрипов (при отсутствии другой возможной причины);
  • мучительного кашля в ночное время;
  • кашля или свистящих хрипов после физической нагрузки;
  • кашля, свистящих хрипов, чувства стеснения в груди при контакте с аллергенами или поллютантами[5].

Лекарственная терапия ХОБЛ, которое, вероятнее всего, возникло у пациента несколько лет назад, должна включать следующие препараты:

1. Бронхолитические препараты (сальбутамол).

2. Противовоспалительные препараты (ингаляционные глюкокортикостероиды).

3. Антибактериальные препараты (только при инфекционном обострении)

4. Муколитические препараты.

Таким образом, аспирин, глюкоза, витамин С, В1 не могут облегчить состояние пациента. Сальбутамол отсутствует в учреждении и получить его возможно только при госпитализации в ИК-47, и то – в ограниченном количестве.

Отсутствие возможности лечить зубы в учреждении. Как и во многих учреждениях, практически отсутствует предоставление пациентам стоматологический помощи. Лечение сводится только к удалению зубов. 

Дополнительная фотофиксация мониторинга:

Пример небрежного ведения записей в амбулаторных картах[6]:

Медицинский кабинет в МСЧ:

Хранение амбулаторных карт в МСЧ:

Аптечка первой помощи:

Лекарства, которые врач покупает на собственные деньги на каждое дежурство:

Туалет для медицинского персонала:

Атлантис:

Программа по метадону. Комнаты приема метадона:

 


[1] Дезинсекция – один из видов обеззараживания, представляющий собой уничтожение насекомых, способных переносить различные инфекции, с помощью специальных химических средств, путем воздействия горячей воды с паром или с помощью биологических средств. Под дезинсекцией также понимается процедура уничтожения любых насекомых: мух, комаров, тараканов, муравьев, постельных клопов и т. д.

[2] Пациент Т.Ф. 1973 г.р.

[3] Отличие хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) от бронхиальной астмы состоит в том, что хроническое обструктивное поражение — заболевание неаллергической природы. Астма в большинстве случаев носит наследственный характер и связана с повышенной чувствительностью организма к аллергенам. При ХОБЛ главным фактором риска считается пожилой возраст и длительное табакокурение. https://astmania.ru.

[4] Клинические протоколы по диагностике и лечению болезней органов дыхания для первичного и вторичного уровней здравоохранения. Бишкек 2015 г.

[5] Полютанты – это различные химические вещества, которые при накоплении в атмосфере в высоких концентрациях могут вызывать ухудшение здоровья человека и животных.

[6] Пациент Т.Ф. 1973 г.р.

Заместитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики Е. Алимбаев принимает участие в 23-м Ежегодном общем собрании Азиатско-Тихоокеанского Форума Национальных правозащитных учреждений и Международной конференции по вопросам равноправия. Данные мероприятия проходят в городе Гонконг.

Конференции объединят членов АТФ, органы по вопросам равноправия, представителей гражданского общества, представителей правительств, академиков и учреждений ООН со всего Азиатско-Тихоокеанского региона для обмена передовых практик и основных проблем развития в целях содействия равенству и ликвидации дискриминации в Гонконге и регионе. В рамках ее работы будут рассмотрены такие проблемы равноправия соответствующих групп в азиатских и тихоокеанских странах и в целом по региону, как: равенство женщин, равенство людей с инвалидностью и равенство отдельных расовых групп. Кроме того, в целях минимизации дискриминации и продвижения равенства, будут рассмотрены возможные изменения в законодательной политике или практике, которые могут быть целесообразными для их осуществления в Гонконге или Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В повестке дня стоял также вопрос о полноценном  вступлении аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в членство АТФ. Соответствующие переговоры велись с 2017 года. В феврале 2018 года Кубат Оторбаев (экс-Омбудсмен КР) подал соответствующую заявку. В итоге, 18 сентября 2018 года институт Омбудсмена КР был принят полноценным ассоциированным членом АТФ в городе Гонконг, что позволит сотрудникам аппарата Акыйкатчы оценить и повысить свой потенциал при экспертной поддержке АТФ, а также будет способствовать обмену опытом между участниками этой организации.

В ходе конференции заместитель Акыйкатчы (Омбудсмена) КР Ерлан Алимбаев выступил с речью, в которой излагается история создания института Омбудсмена КР и правовой статус ведомства, а также содержится краткий доклад о практике института Омбудсмена КР в работе по минимизации всех форм дискриминации.

 

18 сентября 2018 г. с 18:00 до 00.00 сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР и представители прокуратуры Октябрьского района г. Бишкек провели совместную внезапную инспекцию городских УВД, ГОМ и ПОМ Октябрьского района г.Бишкек.

В ходе проверки особое внимание уделялось соблюдению прав задержанных на защиту, поскольку на основании ст. 40 УПК КР задержанный или подозреваемый имеет право приглашать защитника с момента первого допроса, а при задержании – с момента фактического доставления его органы дознания, так как на основании ст. 45 УПК КР защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, подсудимым и/или их законными представителями.

В частности, данное инспектирование проводилось в городских отделениях милиции №3 и №4 м-на Асанбай, где состоялись беседы с задержанными лицами и были составлены соответствующие акты.

В институте Акыйкатчы считают, что лица, лишенные или ограниченные в свободе, уязвимы и могут подвергаться жестокому обращению и даже пыткам в любое время и в любом месте лишения или ограничения свободы. Поэтому внешний контроль структур МВД станет сдерживающим фактором для должностных лиц, несущих службу в местах лишения или ограничения свободы, которые не хотят подвергаться критике. Исходя из наблюдений за каждой конкретной ситуацией, можно будет давать практические рекомендации представителям силовых структур, а также вступать в диалог с соответствующими органами для разрешения обнаруженных проблем.

В вто же время, внедрение практики и механизмов внезапных посещений не обязательно означает, что в местах лишения или ограничения свободы существуют серьезные проблемы или же общественность не доверяет сотрудникам милиции. Подобный контроль позволяет снизить степень риска применения жестокого обращения по отнощению к задержанным и регулировать любые чрезвычайные меры, направленные на лиц, лишенных свободы.

Действующий формат сотрудничества представителей Омбудсмена КР с органами прокуратуры позволяет реально отслеживать ситуацию с соблюдением прав кыргызстанцев на свободу от пыток и жестокого обращения в местах лишения и ограничения свободы. Подобные профилактические и превентивные посещения отделений городской милиции будут проводиться на регулярной основе и в других районах Бишкека. 

          

С 10 по 12 сентября 2018 г. сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы Аппарата Омбудсмена (Акыйкатчы) КР проводили мониторинг ИК-47 ГСИН при ПКР по доступу заключенных к медицинским услугам совместно с независимым врачом экспертом.

В ходе мониторинга установлено:

1. Нехватка профильных специалистов (отоларинголога, окулиста, эндокринолога и т.д.)

2.  Отсутствие возможности проведения необходимых дорогостоящих методов обследования, например МРТ (магнитно-резонансной томографии) в необходимых случаях.

3.  Отсутствие реактивов для проведения тестов АЛТ, АСТ, которые не прошли по тендеру (являются двумя наиболее важными показателями повреждений печени).

4. Отсутствие реанимационного блока, для наблюдения за послеоперационными пациентами.

5. Отсутствие реанимационного оборудования, кардиомонитора, оксигенатора, дефибрилятора.

6.  Отсутствие многих лекарств из перечня жизненно-важных лекарственных средств, таких как анальгин, баралгин, сальбутамол, тавегил, пипольфен, дигоксин, кордарон, ритмонорм, каптоприл и.д.

         В настоящее время завершены мониторинговые визиты в ИК № 10, 1, 27, 31, 3, 8, 16, 47 и проанкетировано более 500 человек.

         В настоящее время отдел начал работу по проведению анализа мониторинговых мероприятий.

         По  итогам будут разработаны рекомендации в адрес ГСИН при ПКР, МЗ КР по доступу заключенных к медицинским услугам.

Представители японского проекта JDS посетили центральный офис института Омбудсмена Кыргызской Республики. В ходе встречи сотрудники аппарата Акыйкатчы были приглашены принять участие в проекте, направленном на обучение в магистратурах университетов Японии, чтобы получить новые знания и навыки, которые они смогут в будущем применять в своей профессиональной работе и в целом в системе государственного управления Кыргызской Республики.

В частности, объявлено о 18 вакансиях на стипендии для государственных и муниципальных служащих Кыргызстана, работающих в настоящее время государственных учреждениях со статусом постоянного штатного сотрудника.

Обучение будет проходить в ведущих университетах Японии (Международный университет Японии, Университет Рицумейкан, Университет Мейджи, Университет Хоккайдо и Университет Хиросимы) по двум направлениям: 1) Усиление потенциала по выработке политики для поддержания мира и стабильности и 2) Усиление потенциала по выработке политики для экономического развития.

Как сообщили представители JDS, после успешного прохождения трех отборочных туров, 18 финалистов смогут с помощью JICE подать заявки в выбранные ими университеты для получения приглашения на учебу.

Первое учебное направление будет посвящено Государственной политике (включая Международные отношения/Миротворчество/Местное самоуправление), а второе будет разделено на три компонента – Экономическая политика/Управление бизнесом; Сельское хозяйство/Развитие сельских районов; Транспортная политика (вкл. Транспортировка/Логистика/Предотвращение и смягчение последствий бедствий).

Размер стипендии, выделяемой в рамках проекта JDS, будет покрывать расходы на обучение, проживание и другие финансовые нужды стипендиантов. Кроме того, помимо ежемесячной стипендии, будут предоставляться и единовременные пособия на покупку мебели, книг и посещение семинаров. Также JICE окажет стипендиантам помощь при поиске и выборе жилья, регистрации, открытии счетов в банке и т.д.

Степень, присваиваемая по окончании обучения – Магистр (2 года обучения), язык преподавания – английский, возраст заявителей на участие в проекте – до 40 лет, стаж работы на государственной или муниципальной службе – не менее двух лет, уровень образования – высшее (наличи диплома специалиста иил степени бакалавра), знание английского языка – достаточное для обучения в магистратуре.

В то же время было сообщено, что военнослужащие, а также лица, имеющие степень магистра зарубежного университета и/или получающие в настоящее время или получившие ранее стипендии от зарубежных доноров, не могут участвовать в проекте JDS

 

 

 

 

Cотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена совместно с экспертами фонда «Голос свободы» провели исследование в Учреждении №21 ГСИН (СИЗО №1 г.Бишкек) при Правительстве Кыргызской Республики.

Экспертами изучались: условия оказания содержащимся лицам медицинской помощи, определение уровня удовлетворенности медобслуживанием у содержащихся лиц, оснащенность медицинскими препаратами медицинского отделения следственного изолятора, наличие медицинского освидетельствование задержанных лиц перед их выдворением в СИЗО. Также было проведено анонимное анкетирование содержащихся лиц в следственном изоляторе. Всего было проанкетировано более 200 лиц содержащихся в изоляторе. Интервьюерами отмечено слабое оснащение препаратами в медицинском отделении СИЗО.

Полученные данные после обработки и выведения итогов будут включены в специальный доклад Акыйкатчы Омбудсмена Кыргызской Республики перед Жогорку Кенешом Кыргызской Республики.

Накануне (с 5 по 8 сентября) сотрудники отдела по защите гражданско-политических прав, прав мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства и военнослужащих и представительства Омбудсмена КР по Ошской области провели мониторинг войсковых частей, расположенных в г. Ош, на предмет соблюдения прав и свобод военнослужащих.

Причинами для проведения данного мониторинга сотрудниками Омбудсмена КР стали последние события в Вооруженных Силах Кыргызской Республики – смерть солдат, а также пытки солдат срочной службы со стороны офицерского состава.

Мониторинги проведены в войсковых частях г. Ош  №36806, №01692, №92840, №2024 и №703, где правозащитникам возможность их работы обеспечивал заместитель командира дивизии, полковник Мурат Мурзаканов. На некоторые вопросы, возникшие в ходе мониторинга, ответы были получены на месте.

Особое внимание сотрудники института Омбудсмена КР уделили внеуставным отношения в воинских частях, а также вопросам обеспеченния солдат военной формой, питанием, наличию у рядовых военнослужащих соответствующих постельных принадлежностей и режиму сохранения продовольствия на складах.

Кроме того, был проведен мониторинг медицинских частей (служб) на наличие в них необходимых лекарств, на состояние помещений и солдат, находящихся на стационарном лечении. Также были проверены котельные, бании, сушилки и состояние хозяйственных частей.

В ходе мониторинга и бесед с солдатами срочной службы выялено следующее: 

Солдатам дают разрешение на суточное увольнение при посещении их родителями. Связь с родителями поддерживается посредством сотовых телефонов сержантов и офицеров, хотя законное разрешение на использование сотовых телефонов солдатами не имеется. По вечерам военнослужащие обеспечиваютя возможностью просмотра теле-новостей по телевизорам, расположенным в казармах.

Распорядок дня солдатов осуществляется согласно планам, утвержденных командирами частей. Во всех казармах имеется “почтовый ящик” для жалоб и заявлений. В казармах имеется соответствующая информация с содержанием в ней номеров телефонов командира части, военной прокуратуры, председателя родительского комитета солдат и Омбудсмена КР.

Офицеры, состоящие в командом составе, выразили пожелание об обеспечении в ближайшее время жильем для их семей. Есть проблемы в устройстве их детей в школы и в детские сады.

Анкетирование командиров частей дало следующие результаты (средний расчет войсковых частей):

Национальный состав военнослужащих – 98% кыргызы, 2% – другие национальности;

Соотношение личного состава 94% – мужчины, 6% – женщины;

Сумма, выделяемая на питание одного солдата срочной службы в сутки – 85 сомов;

Средний месячный размер денежного довольствования военнослужащих офицеров – 18-20 тыс. сомов;

Средний месячный размер денежного довольствования солдат срочной службы – 300 сомов.

По завершению мониторинга были выработаны следующие рекомендации в адрес соответствующих органов Вооруженных Сил Кыргызской Республики:

  • Услуги компании «Кыргызпочты» для отправки писем родителям рядовыми солдатами не используется, т.е. не было случаи отправки и получении писем. Солдаты срочной службы пользуются для связи с родителями сотовыми телефонами сержантов и офицеров, хотя связь с использованием сотовых телефонов официально не разрешена. Необходимо узаконить официально (командиры всех войсковых частей подтвердили использование сотовых телефонов солдатами срочной службы). На сегодняшней день сотовая связь солдат с родителями не узаконена.
  • Положительно решить вопрос обеспечения жильем военнослужащих-контрактников;
  • Большинство солдат срочной службы – представители кыргызской национальности. Необходимо призывать на службу и другие национальности, проживающие в Кыргызстане (по статистическим данным, в Кыргызстане проживают более 80 национальностей). 

 

 

Сегодня, 11 сентября 2018 г., сотрудники института Омбудсмена (Акыйкатчы) КР приняли участие в работе финальной конференции проекта Европейского Союза «Усиление вовлечении гражданского общества в Общественные советы в Кыргызстане». Данный проект был реализован при финансовой поддержке Европейского Союза Институтом им. Густава Штреземанна (Европейская Академия, г. Бонн, Германия) и Советом по Правам Человека (г. Бишкек. Кыргызстан).

В ходе конференции состоялась презентация результатов отдельных компонентов проекта и небольшого фильма о его деятельности, а также были подробно обсуждены ряд вопросов, касающихся идеи, целей, направлений и этапах его реализации. 

 

 

 

 

 

 

Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О государственной гражданской службе и муниципальной службе” объявляет открытый конкурс на замещение следующих вакантных административных государственных должностей

 

 

Для младших государственных должностей:

 

Знание:

 

1) Конституция Кыргызской Республики;

2) Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»;

3) Кодекс этики государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики, утвержденный постановлением Совета по государственной гражданской службе и муниципальной службе от 19 августа 2016 г. №43.

 

Отдел за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы и военнослужащих

 

Ведущий специалист (М-А, 2шт.ед.)

  1. Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое образование.

  2. Стаж и опыт работы:

- без предъявления требования к стажу работы.

  3. Профессиональная компетенция:

3.1. Знания:

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

-Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики;

- Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики.

  3.2. Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки аналитических, стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел по защите социально-экономических и культурных прав

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое и экономическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1 Знание:

- Закон КР «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республики»;

- Закон КР «О государственном пенсионном страховании».

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Для участия в конкурсе необходимо сдать следующие документы:

-личное заявление с указанием вакансии;

- резюме;

- автобиогафия (с указанием сведений о наличии либо отсутствии судимости);

- личный листок по учету кадров;

-фотографию на красном фоне размером 4х6 (2шт.);

-копию паспорта или документа удостоверяющего личность (оригинал паспорта или документа, удостоверяющего личность, предъявляется по прибытию на конкурс);

-документы подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или службой управления персоналом по месту работы).

Документы принимаются по 17 сентября 2018 года до 17:00 по адресу:

720040, г.Бишкек, ул.Тыныстанова, 120, кабинет № 205 отдел кадров.

Примечание: Конкурсанты, соответствующие квалификационным требованиям, будут приглашены для участия в конкурсе. Необходимо указать контактные телефоны.

Дополнительную информацию можете получить по телефону: (0312) 66-32-97.

7 сентября т.г. сотрудники Института Омбудсмена Кыргызской Республики прошли тренинг на тему «Новое уголовное законодательство Кыргызской Республики в рамках судебно-правовой реформы». В данном мероприятии также приняли участие представители Министерства юстиции КР, а также ряда неправительственных организаций.

В ходе тренинга рассматривались такие вопросы, как «Концептуальные основы реформы уголовного законодательства. Новый Уголовный кодекс Кыргызской Республики», «Кодекс Кыргызской Республики о проступках: понятие проступка, систематизация проступков, наказание за проступки, правовые последствии осуждении за проступки», «Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях: понятие нарушений систематизация нарушений, наказание за нарушения. Новые процедуры», при обсуждении которых тренером была Ирина Летова – член рабочей группы по разработке Уголовного кодекса, Кодекса о проступках и Кодекса о нарушения.

Также были проработаны темы: «Основные новеллы нового Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики» и «Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики (концепции и нововведения)», где модератором был Аслан Кулбаев – к.ю.н., член рабочей группы по разработке Уголовно-процессуального кодекса.

Организатором и спонсором тренинга стал программный офис ОБСЕ в Бишкеке «Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе». 

 

 

 

 

 

 

 

 

В адрес Институт Омбудсмена обратилась с заявлением жительница г.Бишкек Ч.Б. с жалобой на нарушение трудовых прав со стороны ОсОО «Чабрец агрофирма»

В заявлении указывается, что Ч.Б. работала в отделе Молочной продукции в ОсОО «Чабрец» в период май и июнь месяцы 2018 года, также ее муж Ж.А работал в этом же ОсОО «Чабрец» в отделе охраны.

На данный момент Ч.Б. и ее муж Ж.А. уволились с работы, однако руководство ОсОО «Чабрец» по сей день не выплачивает заработную плату в период май и июнь месяцы, мотивирую тем, что у фирмы финансовые затруднения в связи, с чем вынуждали работников получать заработную плату в виде продукции с просроченными сроками годности.

Изучив данное заявления сотрудники Института Омбудсмена направили соответствующие обращения в прокуратуру Сокулукского района Чуйской области, Трудовую инспекцию Государственной инспекции по экологической  и технической безопасности  при Правительстве КР и МРО ГСБЭП при Правительстве Кыргызской Республики по Сокулукскому и Московскому районам Чуйской области.

Соответствующее структурное подразделение института Омбудсмена проводят комплексный мониторинг во всех мужских исправительных колониях ГСИН при ПКР на доступ заключенных к медицинским услугам. В мониторинг были привлечены независимые врачи.

В настоящее время инспекционные мероприятия проведены в  № 10, 8, 16, 27, 1, 31, 3 исправительных колониях.

По завершению мониторинга будут выработаны рекомендации  в адрес Правительства и ГСИН рекомендации по улучшению доступа заключенных к медицинским услугам. В ходе мониторинга независимые привлеченные врачи провели осмотр обращающихся заключенных и дали рекомендации врачам ГСИН.

 Следует обратить особое внимание на доступ к лечению и последующему наблюдению заключенных больных туберкулезом.

 

 

Важным компонентом лечения туберкулеза в настоящее время является не только доступ пациентов к современным противотуберкулезным лекарственным препаратам, но и приверженность к лечению.  Под приверженностью подразумевается –желание лечиться, прием препаратов в правильных дозах, в указанное время, согласно правилам приема и назначений врача. Пропуски приема препаратов, влекут за собой развитие множественной лекарственной устойчивости возбудителей. В связи с чем туберкулез превращается из надежно излечимой болезни в заболевание с дорогостоящим лечением и частым неблагоприятным исходом.

 

Проблемой лечения некоторых пациентов в ИК 31 является низкий культурный уровень, органические поражения головного мозга в результате приема алкоголя или психоактивных веществ, наличие сопутствующих психиатрических расстройств (например шизофрении). Пациент, имеющий туберкулез легких в комбинации с психическим расстройством часто уверен в том, что он здоров и его «просто пичкают препаратами, которые только ухудшают здоровье», «в учреждении держат насильно» в связи с чем лечение в любой момент может быть прервано или вовсе не начато, такие пациенты могут проявлять агрессию к медицинскому персоналу и окружающим.   Данная категория пациентов требует особого подхода, включающего неоднократные объяснения, совместное наблюдение фтизиатром, психиатром и психологом.

 

Так как в учреждении работает только один психолог, и вакантны несколько врачебных ставок очень сложно уделять таким пациентам достаточно внимания и своевременно оказывать психологическую помощь, мотивировать к длительному приёму препаратов.

 

Большой проблемой так же являются сопутствующие патологии, когда у пациента имеется несколько заболеваний кроме туберкулеза, например, инфицированность ВИЧ/ СПИДом, гепатитом В,С и т.д. Подбирать лечение для таких пациентов очень сложно, что связано с множеством побочных эффектов каждого назначаемого препарата, которые  могут быть выражены, как и  непереносимость многих лекарств. Корректирующих и снижающих побочные эффекты препаратов практически нет.

 

Сложно контролировать пациентов, которые уезжают на доследственные мероприятия и/или в суд,  получили лечение и освободились. Данная категория так же часто прерывает лечение, не проходит вовремя профилактическое обследование, осмотры и т.д. Так как на свободе лечение в большей степени зависит от воли и желания самого пациента, намного сложнее осуществить контроль. Очень важна социальная и психологическая поддержка после освобождения, которая в настоящее время или не предоставляется, или уровень ее недостаточно квалифицирован.

 

Отсутствие новых апробированных лекарственных препаратов для лечения туберкулеза- отсутствие шанса для пациентов на которых не действуют имеющиеся схемы лечения, приводят к тому, что пациенты имеющие МЛУ формы туберкулеза (множественная лекарственная устойчивость возбудителей) могут получать только симптоматическое лечение и ждать исхода своего заболевания.

 

Данные проблемы поднимают важный вопрос появления и распространения широкоустойчивых  к лечению форм туберкулеза, эффективности лечения, последующего наблюдения и реабилитации  в настоящее время.

 

Сотрудники института Омбудсмена посетили Ж.Сатыбалдиева. находящегося в СИЗО ГКНБ КР по обращение его адвоктата. Ранее тоже посещали и проводили беседу с ним, в ходе которого Ж.Сатыбалдиев просил оказать содействие в проведении обследование на сердце, т.к. в  2013 г. ему была проведена операция ЧКВ (через кожное вмешательство) стентирование КА (корнарная артерия) и периодически проходил обследование и получал поддерживающую терапию. Со слов Ж.Сатыбалдиева врачи рекомендовали ему больше ходить и периодически проводить обследование на сердце.

В связи с арестом ухудшилось его состояние здоровья, вызывалась карета скорой помощи, в связи с выставленным диагнозом не спит в ночное время.

Аппарат Омбудсмен направило официальное письмо руководству СИЗО и была проведена встреча с председателем ГКНБ КР.

Руководство ГКНБ КР отметило, что Ж.Сатыбалдиев в ближайшее время пройдет комплексное обследование на сердце.

Аппарат Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О государственной гражданской службе и муниципальной службе” объявляет открытый конкурс на замещение следующих вакантных административных государственных должностей

 

Пресс-служба (отдел)

-Пресс-секретарь (категория Г-А) - 1ед.

-Главный специалист (категория С-Б) - 1ед.

Отдел экспертно-правовой работы

-Эксперт (категория С-А) -1ед.

Управление по работе с обращениями граждан и

документационному обеспечению

-Ведущий специалист (категория М-А) -1ед.

Отдел (служба) управления персоналом, организационной работы и сотрудничества

-Ведущий специалист (категория М-А) 2ед.

Отдел по работе с судебными органами и мониторингу судебных процессов

-Ведущий специалист (категория М-А) -1ед.

Отдел по защите социально-экономических и культурных прав

-Ведущий специалист (категория М-А) -1ед.

Отдел бухгалтерского учета и финансов

-Ведущий специалист (катерия М-А) -1ед.

Представительство по Ошской области

-Специалист (категория М-Б) -1ед.

Представительство по Джалал-Абадской области

-Уполномоченный представитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (категория Г-Б) -1ед.

Представительство по Баткенской области

-Уполномоченный представитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (категория Г-Б) -1ед.

-Специалист (категория М-Б) -1ед.

 

Общие квалификационные требования к административным государственным должностям.

  1. Знание:
  2.  

- Конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»;

  •  

- законов Кыргызской Республики: «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики»; «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»; «О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих политические, специальные государственные и муниципальные политические должности»; «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»; «О порядке рассмотрения обращений граждан»; «О противодействии коррупции»; «О государственном языке Кыргызской Республики»; «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин»; «Об основах административной деятельности и административных процедурах»;

- Типовой инструкции по делопроизводству в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2012 года № 517;

- Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 341;

  •  
  1. Владение государственным и официальным языками в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
  2. Компьютерная грамотность и владение необходимыми программными продуктами (Word, Excel, Power Point, Информационно-правовая система «ТОКТОМ Мамлекеттик Про»);
  3.  Навыки подготовки презентаций.

 

Пресс-служба (отдел)

 

Пресс-секретарь (Г-Б, 1шт.ед.)

1.Уровень профессионального образования:

- высшее гуманитарное образование (по направлению юриспруденция, журналистика, реклама и связи с общественностью).

2.Стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- законов Кыргызской Республики «Об информации персонального характера»; «О средствах массовой информации»; «О гарантиях и свободе доступа к информации»;  «О защите профессиональной деятельности журналиста»;

3.2.Умения:

- определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

- проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

-   навыки подготовки презентаций;

- оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

- эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

- межведомственного взаимодействия;

- урегулирования конфликтных ситуаций.

3.3.Навыки:

- разработки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

-рассмотрения обращений граждан;

- управления структурным подразделением;

- анализа, систематизации и обобщения информации;

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;

- подготовки пресс-релизов, заявлений Омбудсмена;

- редактирования текстов выступлений Омбудсмена;

- подготовки статей для ведомственной газеты;

- обеспечения сайта Омбудсмена необходимой информацией;

- проведения мониторинга процесса освещения республиканскими СМИ вопросов прав человека (русскоязычных);

- осуществления расшифровки стенограмм, видео- и аудиоматериалов;

- организации пресс-конференций Омбудсмена, его заместителей, руководителя и сотрудников Аппарата;

- мониторинга освещения республиканскими СМИ вопросов прав человека; подготовки, редактирования, опубликования, рассылки и перевода пресс-релизов на русском и кыргызском языках;

- обеспечения сайта Омбудсмена и официальных страниц в социальных сетях интернета необходимыми фото, видео и текстовых материалами;

- мониторинга электронных комментариев читателей и предоставления ответов на них;

- передачи электронных обращений граждан для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан и документационному обеспечению;

- Создания новых официальных электронных почт для сотрудников Института Омбудсмена Кыргызской Республики;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Главный специалист (С-Б, 1шт.ед.)

1.Уровень профессионального образования:

- высшее гуманитарное образование (по направлению юриспруденция, журналистика, реклама и связи с общественностью).

2.Стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет.

3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- законов Кыргызской Республики «Об информации персонального характера»; «О средствах массовой информации»; «О гарантиях и свободе доступа к информации»;  «О защите профессиональной деятельности журналиста»;

3.2.Умения:

- сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;

- подготовки аналитических документов;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике;

- эффективного сотрудничества с коллегами;

- ведения деловых переговоров;

- адаптации к новым условиям труда;

3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- планирования работы и правильного распределения служебного времени;

- оперативной реализации управленческих решений;

- подготовки пресс-релизов, заявлений Омбудсмена;

- редактирования текстов выступлений Омбудсмена;

- подготовки статей для ведомственной газеты;

- обеспечения сайта Омбудсмена необходимой информацией;

-проведения мониторинга процесса освещения республиканскими СМИ вопросов прав человека (русскоязычных);

- осуществления расшифровки стенограмм, видео- и аудиоматериалов;

- организации пресс-конференций Омбудсмена, его заместителей, руководителя и сотрудников Аппарата;

- мониторинга освещения республиканскими СМИ вопросов прав человека; подготовки, редактирования, опубликования, рассылки и перевода пресс-релизов на русском и кыргызском языках;

- обеспечения сайта Омбудсмена и официальных страниц в социальных сетях интернета необходимыми фото, видео и текстовых материалами;

- мониторинга электронных комментариев читателей и предоставления ответов на них;

- передачи электронных обращений граждан для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан и документационному обеспечению;

- создания новых официальных электронных почт для сотрудников Института Омбудсмена;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел экспертно-правовой работы

 

Эксперт (С-А, 1шт.ед.)

1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое образование.

2.Стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет.

3.Профессиональная компетенция:

  1.  

- законов Кыргызской Республики: «Об Омбудсмене (Акыйкатчы)»;                           «О регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

3.2.Умения:

- сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;

- подготовки аналитических документов;

-проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике;

- эффективного сотрудничества с коллегами;

- ведения деловых переговоров;

- адаптации к новым условиям труда.

3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- разработки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- планирования работы и правильного распределения служебного времени;

- оперативной реализации управленческих решений;

- выполнения иных поручений руководства.

 

 

Управление по работе с обращениями граждан и

документационному обеспечению

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

  - высшее юридическое, экономическое, государственное и муниципальное управление.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требования к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

  1.  

- законов Кыргызской Республики: «Об Омбудсмене (Акыйкатчы)»;«О регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»; «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской республики».

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

-ведения делопроизводства;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел (служба) управления персоналом, организационной работы и сотрудничества

 

Ведущий специалист (М-А, 1 шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое и международное образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- законов Кыргызской Республики: «О государственных наградах Кыргызской Республики»;  «О почетных званиях и Почетной грамоте Кыргызской Республики»;

- Указа Президента Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере государственной и муниципальной службы» № 308 от 30 декабря 2016 года;

- постановления Правительства Кыргызской Республики «О вопросах организации государственной гражданской службы и муниципальной службы» от 29 декабря 2016 года № 706;

- постановления Правительства Кыргызской Республики «Об оценке деятельности и условиях оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Кыргызской Республики» от 1 марта 2017 года № 131.

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

-проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел по работе с судебными органами и мониторингу судебных процессов

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

-Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики;

-Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

-Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики;

-Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики;

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

-проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- разработки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел по защите социально-экономических и культурных прав

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое и экономическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

  3.1.Знания:

-  законов Кыргызской Республики: «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республики»; «О государственном пенсионном страховании»;

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Отдел бухгалтерского учета и финансов

 

Ведущий специалист (М-А, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

  - высшее экономическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Налогового кодекса Кыргызской Республики ;

- законов Кыргызской Республики: «Об обеспечении своевременности выдачи заработной платы, пенсий, пособий и иных социальных выплат»; «О бухгалтерском учете»; «О государственных закупках»;

- постановлений Правительства Кыргызской Республики: «Об утверждении Положения по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях» от 16 мая 2011 года № 224;  «О Правилах исчисления среднего размера оплаты труда» от 25 ноября 1999 года № 642;  «О порядке назначения, выплаты и размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам» от 11 ноября 2011 года № 727.

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- работы с программой «1С»;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- формирования в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Аппарата, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

- разработки форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

- обеспечения рациональной организацию бухгалтерского учета и отчетности;

- организации учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

- обеспечения законности, своевременности и правильности оформления документов, составления расчетов по заработной плате, правильного начисления и перечисления налогов и других обязательных платежей;

- участия в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Аппарата по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и затрат;

- ведения работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов;

- обеспечения составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, средств об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Представительство по Ошской области

 

Специалист (М-Б, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

  - высшее юридическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требования к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Кодекса Кыргызской Республики о детях;

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

- Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

- Закона Кыргызской Республики «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлении».

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

 

Представительство по Джалал-Абадской области

 

Уполномоченный представитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (Г-Б, 1шт.ед.)

1.Уровень профессионального образования:

  - высшее юридическое образование.

2.Стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Кодекса Кыргызской Республики о детях;

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

- Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

- Закона Кыргызской Республики «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлении»;

3.2.Умения:

- определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

- проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

- оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

- эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

- межведомственного взаимодействия;

- урегулирования конфликтных ситуаций.

3.3. Навыки:

- разработки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- подготовки и внесения соответствующих актов реагирования;

- управления структурным подразделением;

- анализа, систематизации и обобщения информации;

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Представительство по Баткенской области

 

Уполномоченный представитель Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (Г-Б, 1шт.ед.)

  1. Уровень профессионального образования:

- высшее юридическое образование.

2.Стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Кодекса Кыргызской Республики о детях;

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

- Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

- Закона Кыргызской Республики «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлении».

3.2.Умения:

- определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

- проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

- оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

- эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

- межведомственного взаимодействия;

- урегулирования конфликтных ситуаций.

3.3.Навыки:

- разработки аналитических и стратегических документов;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- подготовки и внесения соответствующих актов реагирования;

- управления структурным подразделением;

- анализа, систематизации и обобщения информации;

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Специалист (М-Б, 1шт.ед.)

  1.Уровень профессионального образования:

  - высшее юридическое образование.

  2.Стаж и опыт работы:

- без предъявления требований к стажу работы.

  3.Профессиональная компетенция:

3.1.Знания:

- Кодекса Кыргызской Республики о детях;

- Уголовного кодекса Кыргызской Республики;

- Гражданского кодекса Кыргызской Республики;

- Закона Кыргызской Республики «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлении».

  3.2.Умения:

- качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

- качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

- проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

- эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

- рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

- деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

- работы в команде.

  3.3.Навыки:

- работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

- подготовки материалов к ежегодным и специальным докладам;

- рассмотрения обращений граждан;

- выполнения иных поручений руководства.

 

Для участия в конкурсе необходимо сдать следующие документы:

-личное заявление с указанием вакансии;

- резюме;

- автобиогафия;

-сведение о несудимости;

-личный листок по учету кадров;

-фотографию на красном фоне размером 4х6 (2шт.);

-копию паспорта или документа удостоверяющего личность (оригинал паспорта или документа, удостоверяющего личность, предъявляется по прибытию на конкурс);

-документы подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или службой управления персоналом по месту работы).

Документы принимаются по 12 сентября 2018 года до 17:00 по адресу:

720040, г.Бишкек, ул.Тыныстанова, 120, кабинет № 205 отдел кадров.

Примечание: Конкурсанты, соответствующие квалификационным требованиям, будут приглашены для участия в конкурсе. Необходимо указать контактные телефоны.

Дополнительную информацию можете получить по телефону: (0312) 66-32-97.

23 августа 2018 года сотрудники отдела за соблюдением прав человека правоохранительными органами и в местах ограничения свободы института Омбудсмена совместно с независимым врачом экспертом провели очередной мониторинг соблюдения прав человека в частности «Доступа к медицинским условиям» исправительной колонии №31 с.Молдовановка Чуйской области для осужденных больных туберкулезом.

 

Несмотря на современное оснащение больницы имеется ряд проблем:

 

  1.  Вакантные ставки врачей, что ведёт к повышенной нагрузке на работающих врачей в учреждении (в момент посещения работают два врача) на 376 человек.

 

2. Риск прекращения спонсорской помощи в 2020-м году (прекращение работы дорогостоящих лабораторных служб, снабжения современными противотуберкулезными лекарственными препаратами и т.д.).

 

3.      Отсутствие приверженности (прием препаратов в правильных дозах, в указанное время и согласно правилам приема и предписаний врача) к лечению у некоторых осужденных, пропуски приема препаратов, влечет за собой развитие множественной лекарственной устойчивости возбудителей. В связи с чем туберкулез превращается из надежно излечимой болезни в заболевание с дорогостоящим лечением и частым неблагоприятным исходом.

 

4.      Неверие осужденных в правильность поставленного диагноза «туберкулез» и полный отказ от лечения. Необходимость работы команды психологов для работы с трудными, не приверженными и отказывающимися от лечения пациентами.

 

5.      Не всегда ведется врачебный контроль заключенных, выходящих на волю, но не успевших закончить лечение, что ведет к прерыванию лечения.

 

6.  Приобретение компьютерного томографа для улучшения дифференциальной диагностики, а также детализации имеющихся изменений (состояние контуров, плотности, структуры очаговых теней и инфильтративных изменений), визуализации изменений, не различимых при обычном рентгенологическом обследовании, позволило бы улучшить диагностические возможности раннего выявления туберкулеза.

 

7.      Имеется стоматологическая установка современного уровня, но отсутствует пломбировочный материал, который не может закупаться, так как не относится к ПЖВЛС (перечню жизненно важных лекарственных средств). Лечение зубов сводится к удалению.

 

По итогам мониторинга будут выработаны рекомендации для ГСИН по устранению указанных недостатков.