Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

За период с 1 января по 31 марта 2019 года Служба «Горячая линия 115» института Омбудсмена Кыргызской Республики обработала 2719 звонков, из которых 407 – голосовые сообщения. Для отслеживания и контроля над ситуацией было сделано 397 исходящих звонков, кроме того дано 1519 консультаций, разъяснений и рекомендаций.

Все поступившие обращения были внимательно обработаны операторами «горячей линии» – сообщения изучены, рассмотрены, даны соответствующие юридические консультации, а также оказана психологическая помощь.

Как показывает статистика, в основном, граждане обращаются за консультацией или за помощью в разрешении следующих вопросов:

– необоснованное задержание выплат пособий (главным образом, в регионах республики);

– незаконный сбор денежных средств с родителей учеников (т.н. «классная копилка» и «школьный фонд»);

– разрешение семейных конфликтов;

– оскорбительное и унижающее человеческое достоинство отношение к ученикам со стороны учителей средних школ (гимназий), а также нежелание школьников младших классов посещать школу по причине недостаточного внимания и надменного отношения со стороны учителей и руководства школы;

– состояние медицинского обеспечения со стороны медицинских учреждений отдельных районов областей КР (Баткенская область, с. Кадамжай);

– требуются юридические разъяснения об условно-досрочном освобождении (УДО) и сроках дальнейшего отбывания наказания лицам, находящимся в закрытых учреждениях ГСИН при ПКР, в связи с вступлением в силу нового законодательства (УК КР, УПК КР);

– жестокое обращение и избиение осужденных со стороны других заключенных и даже администрации колоний (с. Молдовановка, г. Ош);

– члены семей заключенных, не состоящих в браке, не имеют возможности встретиться (получить разрешение на свидание) с ними, в связи с отсутствием в новом уголовном законодательстве нормы, дающей право посещения закрытых учреждений иными лицами.

По всем вышеназванным вопросам институтом Омбудсмена КР приняты соответствующие меры.

Помимо этого, сотрудники «горячей линии» на постоянной основе предоставляют необходимые консультации по вопросам обращения граждан в государственные органы страны, сообщают соответствующие запросам адресные номера служебных телефонов.

Результаты анализа обращений граждан указывают на то, что со стороны представителей государственных органов и учреждений нередко создаются искусственные и необоснованные препоны и барьеры, например, в вопросах получения кайрылманами гражданства Кыргызской Республики, а также в вопросах, касающихся своевременного предоставления ответов на заявления и жалобы кыргызстанцев.

По-прежнему острой остается проблема, возникающая при необходимости предоставления заключенным свободного доступа к телефонной связи для обращения в Службу «Горячая линия 115», что вызвано отсутствием в ИК соответствующих условий (отдельной комнаты со стационарным телефоном). Например, из сообщений, поступивших из ВК-14, следует, что звонки осужденные вынуждены производить в присутствии сотрудника учреждения, в результате чего обращающиеся не имеют возможности сообщить информацию о нарушении их прав.

Кроме того, при обращении многие заключенные просят сохранить анонимность.