Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики Токон Мамытов обращается к руководству Республиканского, а также оперативных областных и районных штабов КР по COVID-19, к руководству МЧС, МВД и Министерства здравоохранения Кыргызской Республики со следующим напоминанием

Статьей 108 Конституции Кыргызской Республики определено, что Акыйкатчы (Омбудсмен) осуществляет парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике. Организация и порядок его деятельности, а также гарантии их независимости определяется соответствующим законом (ст. 109 Конституции КР).

В то же время, согласно ч. 2 ст. 6 Закона КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», введение чрезвычайного или военного положения на всей территории Кыргызской Республики не прекращает, не ограничивает и не приостанавливает деятельности Омбудсмена (Акыйкатчы).

Отдельно и особо напоминаю, что в соответствии со ст. 17 конституционного Закона КР «О чрезвычайном положении» образование комендатуры местности, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность государственных органов (в том числе Акыйкатчы (Омбудсмена Кыргызской Республики) и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, если иное не предусмотрено Указом Президента Кыргызской Республики или постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о чрезвычайном положении.

При этом обращаю внимание на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» Омбудсмен (Акыйкатчы) независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Вмешательство в его деятельность, воздействие на него в любой форме запрещаются и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Кроме того, согласно части I статьи 12 Закона КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» все органы государственной власти обязаны в срочном и приоритетном порядке оказывать помощь Омбудсмену (Акыйкатчы) в его расследованиях и инспекциях. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Кыргызской Республики «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», для обеспечения деятельности Омбудсмена (Акыйкатчы) создается рабочий аппарат Омбудсмена (Акыйкатчы).

В противном случае, в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», воспрепятствование работе Омбудсмена (Акыйкатчы) или его расследованию со стороны какого-либо органа и его работников может быть предметом Специального доклада, а также упоминания в соответствующей главе Ежегодного доклада Акыйкатчы (Омбудсмена) КР перед Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, предусматривается также и уголовная ответственность.

Учитывая вышеизложенное, обращаю ваше внимание на то, что отказ в обеспечении беспрепятственного перемещения Акыйкатчы (Омбудсмена), его заместителей и сотрудников аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) на всей территории Кыргызской Республики в период введения чрезвычайного положения за отсутствием в Законе КР «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» нормы в части передвижения Омбудсмена, будет являться неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, прошу комендантов г. Бишкек, г. Ош и г. Джалал-Абад, а также руководство МВД КР в кратчайшие сроки и оперативном порядке обеспечить беспрепятственное перемещения Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, его заместителей и сотрудников аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) на всей территории Кыргызской Республики в период введения чрезвычайного положения.

 

Акыйкатчы (Омбудсмен)

Кыргызской Республики                    Т. Мамытов