Размер шрифта
Интервал
Изображения

Логотип Института Омбудсмена (Акыйкатчы) Кыргызской Республики

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики
Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)
 
 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 24 октября 1998 года N 135

О чрезвычайном положении

(В редакции Законов КР от 20 марта 2008 года N 31, 26 февраля 2009 года N 70, конституционных Законов КР от 25 июля 2011 года N 126, 29 декабря 2011 года N 256, 14 июля 2015 года N 163)

Глава I
Общие положения

Статья 1.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Чрезвычайное положение - временная мера, вводимая на всей территории Кыргызской Республики либо в отдельных ее местностях, применяемая исключительно в интересах обеспечения безопасности ее граждан и защиты конституционного строя и представляющая особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, допускающий установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности.

Комендант местности - должностное лицо, назначаемое Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и Президентом Кыргызской Республики соответственно, руководящее деятельностью комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, и осуществляющее единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения.

Комендатура местности - временный специальный орган, создаваемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и Президентом Кыргызской Республики соответственно в местности, где введено чрезвычайное положение, для обеспечения режима чрезвычайного положения.

Комендантский час - время суток, в течение которого устанавливается запрет находиться на улицах и иных общественных местах либо вне жилища без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность.

Кризисная ситуация - совокупность факторов (обстоятельств) биологического (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии), социального (вооруженный мятеж, межэтнические конфликты, массовые беспорядки, сопряженные с насилием и угрозой жизни людей, вооруженный захват и блокирование дорог республиканского значения и стратегических объектов, включая их повреждение) и природно-техногенного (стихийные бедствия, разрушения) характера, представляющих непосредственную угрозу конституционному строю, жизненно важным интересам личности, общества, нормальному режиму работы государственных органов и органов местного самоуправления.

Границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение - территория одной или нескольких административно-территориальных единиц Кыргызской Республики.

Специальный пропуск - разовый или временный документ, выдаваемый комендантом местности, дающий право передвижения, въезда (выезда), входа (выхода) в границы территории, где введено чрезвычайное положение.

(В редакции Конституционных Законов КР от 29 декабря 2011 года N 256, 14 июля 2015 года N 163)

Статья 2.

(Утратила силу в соответствии с Конституционным Законом КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Глава II
Условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 3.

Чрезвычайное положение в Кыргызской Республике вводится при возникновении кризисных ситуаций, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер:

1) биологического характера: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии;

2) социального характера: вооруженный мятеж, межэтнические конфликты, массовые беспорядки, сопряженные с насилием и угрозой жизни людей, вооруженный захват и блокирование дорог республиканского значения и стратегических объектов, включая их повреждение;

3) природно-техногенного характера: стихийные бедствия, разрушения, если они представляют непосредственную угрозу конституционному строю, жизненно важным интересам личности, общества, нормальному режиму работы государственных органов и органов местного самоуправления.

(В редакции Конституционного Закона КР от 14 июля 2015 года N 163)

Статья 4.

В интересах обеспечения безопасности граждан или охраны конституционного строя Кыргызской Республики Президент Кыргызской Республики в случаях, указанных в статье 3 настоящего Закона, предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а в отдельных местностях вводит его без предварительного объявления, о чем незамедлительно сообщает Жогорку Кенешу Кыргызской Республики.

При возникновении кризисных ситуаций государственные органы, органы местного самоуправления и правоохранительные органы принимают все меры в пределах своих полномочий для их локализации и разрешения.

При введении чрезвычайного положения или увеличении масштабов кризисных ситуаций, обусловленных биологическими, социальными и природно-техногенными факторами, при которых силы и средства правоохранительных органов и органов гражданской защиты недостаточны для их локализации и разрешения, Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики является органом оперативного управления и координации сил и средств привлекаемых на это соединений и частей Вооруженных Сил Кыргызской Республики, органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления.

(В редакции Конституционных Законов КР от 29 декабря 2011 года N 256, 14 июля 2015 года N 163)

Статья 5.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики вводит чрезвычайное положение на всей территории Кыргызской Республики, утверждает или отменяет указы Президента Кыргызской Республики по этому вопросу.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 6.

Во время чрезвычайного положения Кыргызская Республика руководствуется принципами законности, гласности и временности.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 7.

В постановлении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и в Указе Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения должны быть указаны:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона;

2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Закона;

3) перечень и пределы чрезвычайных мер и исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан, дополнительных обязанностей;

4) государственные органы, ответственные за осуществление мер чрезвычайного положения, и точные пределы чрезвычайных полномочий этих органов;

5) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

6) время вступления в силу акта, а также точный срок, на который вводится чрезвычайное положение.

Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения на всей территории Кыргызской Республики и Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отношении ее отдельных местностей немедленно доводятся до сведения населения.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 8.

Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях территории Кыргызской Республики подлежит передаче в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики незамедлительно, в тот же день.

Статья 9.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики своим постановлением не позднее 3 дней должен утвердить Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях территории Кыргызской Республики или отменить его.

Органы исполнительной власти обязаны создавать все условия для незамедлительного сбора депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 10.

Постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения на всей территории Кыргызской Республики, а также постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики об утверждении или отмене Указа Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях принимается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 11.

Указ Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения, не утвержденный постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в порядке и сроки, установленные статьями 9, 10 настоящего Закона, отменяется, о чем население соответствующей территории оповещается через средства массовой информации.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 12.

При утверждении Указа Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения Жогорку Кенеш Кыргызской Республики своим постановлением вправе изменить перечень и пределы чрезвычайных мер, временных ограничений прав и свобод граждан и возложенных на них дополнительных обязанностей, предусмотренных Указом о введении чрезвычайного положения.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 13.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Кыргызской Республики, не может превышать 30 дней, а вводимого на части территории Кыргызской Республики - 60 дней. По истечении этого срока чрезвычайное положение прекращается или продлевается на такой же срок Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Статья 14.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики вправе отменить чрезвычайное положение до истечения установленного срока.

Глава III
Формы государственного управления, вводимые на период чрезвычайного положения

Статья 15.

При введении чрезвычайного положения или возникновении указанных в настоящем конституционном Законе кризисных ситуаций Генеральный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики является высшим органом оперативного управления и координации сил и средств органов внутренних дел, национальной безопасности, гражданской защиты, других государственных органов Кыргызской Республики и органов местного самоуправления, вовлеченных в рамках своей компетенции в систему обеспечения национальной безопасности.

На территории, где введено чрезвычайное положение, одновременно с постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Указом Президента Кыргызской Республики о введении чрезвычайного положения в отдельных местностях либо отдельным постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Указом Президента Кыргызской Республики могут вводиться особые формы управления в соответствии с настоящим Законом.

Высшие органы государственной власти и управления Кыргызской Республики вправе отменить любое решение нижестоящих органов и должностных лиц, действующих в местностях, где введено чрезвычайное положение.

(В редакции Конституционных Законов КР от 29 декабря 2011 года N 256, 14 июля 2015 года N 163)

Статья 16.

Для координации работ по предупреждению или ликвидации последствий, вызвавших введение чрезвычайного положения, Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и местные государственные администрации могут образовывать специальные временные органы (временная администрация).

Этим органам могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные функции органов государственной власти и управления на территориях, где введено чрезвычайное положение.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 17.

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, органом или должностным лицом, принявшим, издавшим акты о введении чрезвычайного положения, назначается комендант местности, на которой введено чрезвычайное положение.

Комендант местности, на которой введено чрезвычайное положение, отвечает за обеспечение безопасности граждан и защиты конституционного строя Кыргызской Республики, применение чрезвычайных мер, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона, в пределах границы территории, где введено чрезвычайное положение, а также в этих целях:

1) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами, гражданами, а также начальниками (командирами) уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, внутренних дел, национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

2) устанавливает время и срок действия комендантского часа;

3) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

4) устанавливает особый режим продажи оружия и боеприпасов, алкогольной продукции, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропных, сильнодействующих веществ;

5) определяет порядок и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, взрывчатых и иных веществ, военной техники, указанных в пункте 5 статьи 22 настоящего Закона;

6) при введении чрезвычайного положения в отдельной местности выдворяет в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не имеющих постоянного места жительства на данной территории, за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение;

7) определяет меры и временные ограничения, контролирует их выполнение должностными лицами, гражданами и организациями;

8) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

9) устанавливает особый порядок аккредитации журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы.

Комендант местности, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры регулируется положением, утверждаемым органом или должностным лицом, принявшим, издавшим акт о введении чрезвычайного положения.

Комендант местности, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Законом к его компетенции.

Образование комендатуры местности, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, если иное не предусмотрено Указом Президента Кыргызской Республики или постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о чрезвычайном положении.

В исключительных случаях при введении чрезвычайного положения по основаниям, указанным в статье 3 настоящего Закона, Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики может быть поручено руководителям уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, внутренних дел и национальной безопасности Кыргызской Республики, создание совместного оперативного штаба и назначение коменданта соответствующей местности, на которой введено чрезвычайное положение.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 18.

По основаниям, предусмотренным статьей 3 настоящего Закона, для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и обеспечения безопасности граждан могут привлекаться воинские подразделения уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, а также воинские части, временно дислоцированные на территории Кыргызской Республики. Эти части действуют в соответствии с воинскими уставами и законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 26 февраля 2009 года N 70, конституционного Закона КР от 25 июля 2011 года N 126)

Статья 19.

Органы, указанные в статьях 15-17 настоящего Закона, вправе издавать обязательные приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 20.

Для расследования преступлений, совершенных в условиях чрезвычайного положения, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, руководителями уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами внутренних дел и национальной безопасности Кыргызской Республики могут быть созданы совместные следственно-оперативные группы.

(В редакции Закона КР от 26 февраля 2009 года N 70, конституционного Закона КР от 25 июля 2011 года N 126)

Статья 21.

При объявлении чрезвычайного положения военные комиссариаты Кыргызской Республики в соответствии с решением Правительства Кыргызской Республики могут призывать на срок до двух месяцев военнообязанных специалистов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий.

Глава IV
Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения

Статья 22.

В условиях чрезвычайного положения в зависимости от конкретных обстоятельств органы государственной власти и управления Кыргызской Республики могут применять следующие чрезвычайные меры:

1) привлекать к охране общественного порядка, стратегических объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, подразделения уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны и внутренних дел Кыргызской Республики;

2) временно выселять граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им других стационарных или временных жилых помещений;

3) вводить особый режим въезда и выезда граждан;

4) запрещать отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность, свою квартиру (дом); выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, в том числе и иностранных граждан, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

5) временно изымать у граждан огнестрельное и холодное оружие и боеприпасы, а у предприятий, учреждений и организаций - также учебную военную технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

6) запрещать проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;

7) вносить изменения в планы предприятий и организаций по производству и поставкам продукции, устанавливать особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также решать другие вопросы их хозяйственной деятельности;

8) назначать и освобождать от должности руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций; запрещать увольнения рабочих и служащих по собственному желанию, кроме случаев увольнения по уважительным причинам;

9) использовать ресурсы государственных предприятий, учреждений и организаций для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) запрещать проведение забастовок;

11) привлекать трудоспособных граждан и транспортные средства для работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при обязательном соблюдении требований охраны труда;

12) ограничивать или запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, а также спиртными напитками и спиртосодержащими веществами;

13) вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемические мероприятия;

14) ограничивать или запрещать использование множительной техники, а также радио- и телепередающей аппаратуры, аудио- и видеотехники, изымать звукоусиливающие технические средства, вводить контроль за средствами массовой информации, если эти средства могут использоваться для нагнетания сложившейся обстановки на территории, где объявлено чрезвычайное положение;

15) вводить особые правила пользования связью;

16) ограничивать движение транспортных средств, в том числе иностранных, и проводить их досмотр, за исключением транспорта дипломатических служб и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

17) вводить комендантский час;

18) приостанавливать деятельность политических партий, общественных организаций, массовых движений, самостоятельных объединений граждан, препятствующих нормализации обстановки;

19) запрещать создание и деятельность вооруженных формирований граждан, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

20) проверять документы в местах массового скопления граждан, а в необходимых случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, проводить личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств;

21) изымать с возмещением в установленном законодательством порядке имущество;

22) уничтожать растения, животных и другое имущество;

23) регулировать проведение финансовых операций;

24) регулировать проведение частных мероприятий (свадьбы, дни рождения и другие торжественные мероприятия);

25) использовать государственный материальный резерв для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

(В редакции конституционных Законов КР от 25 июля 2011 года N 126,  29 декабря 2011 года N 256)

Статья 23.

Во время чрезвычайного положения запрещаются принятие конституционного закона, закона об изменении государственной границы, внесение изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики, проведение референдумов и выборов в государственные органы, какие-либо изменения в структуре, функциях и полномочиях государственных органов, установленных Конституцией Кыргызской Республики.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 24.

На период чрезвычайного положения руководители предприятий, учреждений и организаций вправе в необходимых случаях переводить рабочих и служащих без их согласия на работу, не обусловленную трудовым договором, на срок до одного месяца.

Руководители предприятий, учреждений, организаций в период чрезвычайного положения все свои производственно-служебные перемещения (командировки, выезды), а также убытие в отпуск обязаны согласовывать с руководителями штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии, катастрофы или комендантом местности.

Принцип выборности руководителей государственных, акционерных организаций в указанный период не применяется.

Статья 25.

Во время чрезвычайного положения не допускается прерывать заседание Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. В случае, когда заседание Жогорку Кенеша не проводится, а чрезвычайное положение введено Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш собирается без объявления созыва не позднее следующего дня после введения чрезвычайного положения.

(В редакции Закона КР от 26 февраля 2009 года N 70)

Статья 26.

Во время комендантского часа гражданам, в том числе сотрудникам иностранных дипломатических представительств, запрещается находиться на улицах или в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, а также пребывать вне своего жилища без таких документов.

Статья 27.

Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики в условиях чрезвычайного положения предоставляется право изменять установленную законом подследственность, а Верховному суду Кыргызской Республики - территориальную подсудность гражданских и уголовных дел.

Глава V
Ответственность за нарушение режима чрезвычайного положения

Статья 28.

Лица, допустившие нарушение порядка, предусмотренного статьей 26 настоящего Закона, задерживаются милицией или военными патрулями до окончания комендантского часа, а не имеющие при себе документов - до установления личности, но не более чем на трое суток; задержанные могут быть подвергнуты личному досмотру, досмотру вещей и транспортных средств.

Статья 29.

Физические и юридические лица, а также должностные лица за нарушение требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона, несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

Повторное невыполнение физическими и юридическими лицами требований, предусмотренных пунктами 14 и 15 статьи 22 настоящего Закона, влечет за собой конфискацию технических средств и занимаемых ими помещений в собственность государства.

(В редакции Закона КР от 20 марта 2008 года N 31, Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 30.

Организация забастовки в условиях чрезвычайного положения, а равно воспрепятствование работе предприятий, учреждений, организаций влекут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

Статья 31.

Распространение провокационных слухов, действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие национальную рознь, активное воспрепятствование осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а равно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего или иных лиц при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка на территории, где объявлено чрезвычайное положение, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

Статья 32.

Неправомерное применение силы сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий, включая нарушение гарантии прав граждан, установленных настоящим Законом, влекут за собой ответственность согласно законодательству Кыргызской Республики.

Глава VI
Гарантии прав граждан и юридических лиц в условиях режима чрезвычайного положения

Статья 33.

Протоколы по делам о правонарушениях, предусмотренных статьями 28-31 настоящего Закона, составляются уполномоченными на то сотрудниками органов внутренних дел или комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение.

Статья 34.

Дела о нарушениях, предусмотренных статьями 28-30 настоящего Закона, рассматриваются в течение трех суток единолично судьей районного (городского) суда либо начальником органа внутренних дел или его заместителями, либо комендантом отдельной местности.

(В редакции Конституционного Закона КР от 29 декабря 2011 года N 256)

Статья 35.

Гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях либо в связи с производством работ по их предотвращению или ликвидации, соответствующими государственными органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями предоставляется жилое помещение или возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и иная необходимая помощь. Условия и порядок предоставления жилища или возмещения ущерба и оказания иной необходимой помощи определяются Правительством Кыргызской Республики.

Глава VII
Заключительные положения

Статья 36.

В соответствии с международными правовыми обязательствами Кыргызской Республики в случае объявления чрезвычайного положения уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами иностранных дел Кыргызской Республики, в трехдневный срок уведомляет Генерального секретаря ООН об ограничениях прав и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах, об объеме этих отступлений и о причинах принятого решения.

(В редакции конституционного Закона КР от 25 июля 2011 года N 126)

Статья 37.

Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

2 октября 1998 года